Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion

Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Одинокий странник стоял перед пещерой. Он только что выбрался оттуда и ещё никак не мог прийти в себя после того, что ему пришлось перенести. Всего несколько чесов назад он одиноко сидел в своей камере в столичной тюрьме, выслушивая издевательства данмера из соседней камеры, а теперь находился за чертой Имперской столицы, сжимая в руках главный символ власти в стране: Амулет Королей, переданный ему из рук самого Императора за несколько секунд до его смерти. Что же делать и как теперь быть? Вот что предстоит решить страннику и нам вместе с ним, благодаря Bethesda Softworks и её творению The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Да, товарищи, мы этого дождались, Bethesda Softworks, компания, которая подарила своим поклонникам немало прекрасных часов за компьютером (она никогда не делала революционных прорывов в играх, но все её творения излучали своё, не похожее на других тепло) 21 марта выпустила в свет самый долгожданный проект последних лет The Elder Scrolls IV: Oblivion (далее TES IV). В предыдущей серии мы узнали только о том, что в имперской столице происходят беспорядки, и плетутся тайные интриги и заговоры. А теперь нам самим придётся окунуться в мир буйств и страстей, дабы увидеть финал противостояния династии Септимов - великих правителей Тамриэля, в чьих жилах по приданиям течёт кровь драконов - и могущественного даедры - принца-разрушения Мехрун Дагона. Мы сможем увидеть зарождение гильдии воров, в существование которой имперские власти категорически отказываются верить. Сможем стать членом Тёмного Братства, да-да, того самого братства, которое мы так мило вырезали в Morrowind. И главное, вступить своими ногами в настоящий Ад, который нас любезно попросят закрыть раз и навсегда. Но обо всём по порядку.

Что такое - TES!?

Первая игра из серии Древние свитки появилась в далёком 1994-ом году и называлась The Elder Scrolls: Arena. Весила она всего около 33.2 Мб, но шуму наделала больше, чем F.E.A.R. в период рекламной компании. Оставив своих именитых собратьев, в числе которых были такие мавры как Revenloft, Ultima Underworld и, конечно же, всем известная Wizardry. Не отличившись оригинальностью сюжета, она полностью разорвала конкурентов по графике, музыке и игровому процессу, после чего исчезла без следа и намёков на продолжение. Целых два года народ гулял в догадках о продолжении игры как евреи по пустыне в поисках чего-нибудь влажного.

И вот, в 1996 г. на прилавках магазинов появился долгожданный The Elder Scrolls II: Daggerfall. Игра была прекрасна и ужасна в одном лице. Огромное количество багов наталкивало на мысль, что игру вообще не тестировали. Вышла целая тонна патчей, прежде чем можно было пройти хотя бы основной квест. Но главное было не это. В Daggerfall фактически можно было жить. Кстати, именно в Daggerfall нашёл своё отражение TES IV. Поездки на лошадях, различные мини-игры, оборотни и кланы вампиров - всё это заслуга второй части. Сюжет был великолепен. Вас, как главного героя, отправляют в провинцию Хай-Рок в небольшое королевство Daggerfall, чей умерший владыка восстает по ночам и вместе со своей почившей в лету дружиной режет всех подряд. По ходу игры нам предстояло столкнуться и с королём орков Гортвогом, и с давним врагом Императора Королём Червей и его некромантами, ну и, конечно же, с умершим правителем Daggerfall – Люсандусам. В общем, всего и много.

И вот, после очередного триумфа снова пауза. Причем какая пауза - ни много, ни мало, а шесть лет! Но это того стоило. Так как игре было уготовано собрать все возможные награды. И «Лучшая игра года», и «Лучший Soundtrack», и «Лучшая RPG», и так далее, и тому подобное, одним словом The Elder Scrolls III: Morrowind. Рассказывать про неё бессмысленно - и так все знают. Morrowind превзошёл всех. Атмосфера тёмного эльфийского континента захватывала целиком и не отпускала долгие месяцы, а порой и годы. Находились даже такие, которые пытались пройти все задания (Мир их праху…). А сколько сказок было придумано - и не сосчитать! По ходу сюжета мы становились избранным или «Нереварином», которому было уготовано одолеть злого полубога Дагот Ура.

Ближе к концу основного сюжета нам становится известно, что столичную провинцию Киродиил раздирают интриги и заговоры. Что сыновья Императора убиты, а по его следам идут убийцы. Таким финалом заканчивается The Elder Scrolls III: Morrowind, полный загадок и противоречий, но это ненадолго - всего на три года. Именно столько пришлось ждать появления TES IV: Oblivion. Но об этом дальше.

Сказка наяву

После короткой заставки нас переносят в окно создания персонажа. Здесь царит Рай для модников и портретистов. Вы можете создать своему персонажу лицо, какое захотите. Огромное количество всевозможных меню предоставляют возможность не только выбрать форму лица, но и приподнять скулы или увеличить горбинку носа и т.д. Так же возможно изменение тона лица, цвет, его всего или только каких-то отдельных частей, например, бороды или волос. Выбор рас остался без изменения. Количество классов теперь 21 плюс свой собственный. Так же имеется тринадцать созвездий, которые предоставляют нам различные плюшки.

Количество навыков, в отличие от прошлой части, уменьшится, теперь их 21, семь из которых основные. Увеличение основных навыков ведёт к поднятию уровня. Помимо этого, к каждому навыку добавились различные ступени мастерства. Всего их пять: Новичок, Ученик, Подмастерье, Эксперт и Мастер. Так, если при стрельбе из лука на уровне мастерства Новичок ваша усталость будет расти, то уже на стадии Ученик вы сможете стрелять из лука, не опасаясь того, что свалитесь с ног от усталости. Кстати, герой, овладевший в совершенстве дробящим оружием, сможет опрокидывать своих врагов на землю, что будет сопровождаться красивым роликом от 3-его лица. Смотрится всё это весьма эффектно.

Сама же боевая система претерпела кардинальные изменения. Три святых удара (рубящий, колющий, режущий) канули в лету. Теперь при ударе мечом машина совершает целую кучу подсчётов (удача, владение оружием, усталость, ловкость и сила удара), после чего выносит свой вердикт. Также иногда учитываются и побочные навыки. Например, при ударе в прыжке будет учитывать навык в акробатике. В зависимости от уровня, персонаж приобретает различные возможности удара, начиная от простого быстрого комбо в три удара и заканчивая выбиванием оружия из рук противника, его парализацией или запусканием при помощи молота на орбиту земли! Автоматический блок исчез. Хотите отгородиться от меча противника щитом или блокировать удар при помощи меча - жмите кнопку. Правильное использование блока не раз спасёт вам жизнь, можете мне поверить.

Магическая система практически не изменилась. Шесть школ магии, огромное количество заклинаний. Нововведение только одно: способность игрока использовать магию, не выпуская оружия из рук. Скажите, что вам повезло, ха-ха-ха. Посмотрю я на вас, когда вы встретитесь с тремя магами из школы разрушения, которые помимо волшебства мало-мальски владеют мечом. Спешу вас также обрадовать, что манна теперь восстанавливается сама по себе, а не только во время сна или при помощи зелья. Любителям Гильдии магов в TES IV предоставлен целый университет Тайн, правда, чтобы попасть в него придётся, немало попотеть. Вход в кладезь знаний нужно заслужить, а именно - собрать рекомендации от мастеров гильдии всей провинции. Университет предоставит возможность создавать свои заклинания и зачаровывать предметы, также в вашем распоряжении огромная библиотека, тренировочная комната и «скромный» магазинчик алхимии. Так что, если ваше сердце отдано «древним свиткам», а зуд в пальцах можно унять, только выпустив из них огненный шар, Гильдия магов с удовольствием примет вас под своё покровительство.

Отдельное спасибо программистам за воров и торговцев. Грабить теперь одно удовольствие - на твоей стороне все тени и тёмные углы. Ты взломал дверь, но тебя заметил стражник?! Не беда, спрячься в тёмном углу, и наблюдай, как этот болван будет тебя искать. Хорошо отоварился? Прекрасно, пойди и продай всё барыге, а заодно подними свой уровень торговли. Функции убеждения и взлома теперь представляются нам в виде мини-игр, несложных, но порой слегка нудных. И главное, теперь в каждом городе можно приобрести отдельное жильё, а при помощи специального «домашнего» магазинчика и расставить в нём всё как подобает.

Сам мир смотрится великолепно. Всё живое и цветущее, птицы поют, стадо оленей, заметив ваше приближение, пытается скрыться от неожиданного гостя. Всё происходит так естественно, что, кажется, что всё это ты уже видел в реальности. Игра света и отблески воды, журчание ручья и безмятежное эхо бесконечного моря - всё это затягивает и окутывает тебя, как налетающая волна.

Зрение, мышление, осязание, звук

Про высокую планку, которую поставили пред собой создатели, было известно практически сразу. Одно то, что игра будет адаптирована на Xbox360, говорило само за себя. Игра света и окружающий мир выполнены на высшем уровне. Отдельное спасибо за Oblivion: реки бурлящей магмы, вырывающаяся на поверхность лава, пламя огня, огромные башни даеэдра, выполненные в готическом стиле, и повсюду развешаны тела несчастных, попавших в это гиблое место. Сам Киродиил просто нашпигован различными подземельями и разрушенными святынями. Кстати, каждое подземелье теперь имеет свой отдельный от других дизайн, так что обитель вампиров будет практически полностью отличаться от пещеры одинокого минотавра.

Помимо нового движка, в игре был использован абсолютно новый AI «Radiant». Основная задача сего гения в координации всего происходящего в мире. Как ни крути, но в Oblivion более 1500 NPC, и каждый из них должен жить своей жизнью или хотя бы делать вид, что так оно и есть. Каждый персонаж теперь ведёт своё маленькое хозяйство, ходит в церковь или просто занимается болтовней с местной стражей, причём делает это не в формате «привет» - «пока», а в форме совместного диалога. Из которого, кстати, нередко можно почерпнуть полезную информацию. Благодаря Radiant, AI врагов заметно улучшился. Противник не валит на тебя, пытаясь завалить телами, а напротив, грамотно маневрирует, блокирует удары и сразу делает ответные выпады. Ещё о противниках, если в TES III герой с показателями под 100 мог спокойно биться с легионом врагов, то в TES IV хватит 2 троллей, чтобы раскатать наивного тонким слоем по поверхности.

Ваша репутация теперь играет куда более заметную роль, чем ранее. Так что, если вы вампир или знаменитый убийца, трижды подумайте, прежде чем попросить кого-то о помощи - ответ можете получить в форме тяжелого удара по голове! Отдельное спасибо за музыку и звук. Музыкальное сопровождение позволяет вам окунуться в игру с головой, а звук заставляет поверить, что всё происходящее вокруг - реальность. Саундтрек к игре был выполнен в традициях третей части, даже есть хорошо обработанный трек основной композиции из Morrowind. За главного композитора снова был назначен Джереми Соул. Команда Bethesda решила не рисковать и оставила того же автора, что был в предыдущей игре. Это и понятно, ведь именно на его счету награды за «Лучший игровой саундтрек» и «Лучшая музыка и звуковой ряд». Главные роли в игре озвучены такими звёздами как Sean Bean (Эквилибриум и Боромир из Властелина колец), он будет исполнять роль Мартина - наследника императора и священника в одном лице. Его отца - императора Тамриэля - озвучит Патрик Стюарт (Люди X 1,2,3).

Приятным подарком от Bethesda стал Construction Set. Желающие опробовать себя в качестве строителя модов снова имеют полную свободу действий. Более удобная версия облегчит диалоговую и квестовую систему. Как и ранее, Construction Set будет идти на диске вместе с игрой. Будем с нетерпением ждать новых разработок наших умельцев.

Скупая слеза в огромную бочку мёда

Последняя глава этого обзора посвящена персонажу, который на протяжении всей истории «Древних Свитков» был неотъемлемой её частью. Уриель Септим – стал символом TES, гарантом спокойствия в Тамриэле и идеалом главы государства. Наши похождения всегда были связаны с ним. Тогда в далёком 1994 году мы вместе с его прадедом Уриелем Септимом IV бились против заговора придворного тёмного мага Ягарн Тарна и собирали по частям Проклятый посох, которым некромант заточил Императора. А в 1996 году мы вместе с нашим Уриелем Септимом неслись на конях в бой против короля орков и его шпионов. Раскрывали заговоры и освобождали друзей от уже казавшейся неминуемой гибели. И потом в 2002 мы вместе с его надеждами и благословением штурмовали Красную гору, свергая в пропасть бесконечности пепельных созданий Дагот Ура. Раскрывали заговор Альмалексии и участвовали в ритуале Кровавой луны… И вот теперь мы стоим перед его умершим телом посреди заброшенного тоннеля, сжимая в руках Амулет Королей - последнее напоминание о династии великих правителей. Покойся с миром, старый друг, – твоя Страна спасена.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Rage of Titans
Rage of Titans
Rage of Titans
Игровые движки
Игровые движки
Популярные игровые движки
Создание компьютерных игр
Создание компьютерных игр
Уже прошло немало лет со времён зарождения индустрии игр.
Drakensang Online
Drakensang Online
Drakensang Online
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Тургенев Близнецы
Закулисье красоты: подводные камни от свадебных организаторов
Невский маскарадный кот
Мода прошлого столетия. Часть 1
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019