Проклятые Земли: Затерянные в Астрале - ролевая игра с элементами стратегии выдержанная в лучших традициях серии. Множество новых возможностей, новый уникальный остров, на котором произойдет основная часть ваших приключений, улучшенная графика и много других сюрпризов ожидает вас в продолжение истории Проклятых Земель – такой текст мы видим на коробке с игрой. Это на коробке, а что внутри? Давайте рассмотрим поподробней.
Для тех, кто не играл в первую часть
Первая часть была хороша, если не сказать больше. Особенно меня привлёк сюжет. Знаете, у меня лично возникло желание убить старосту на Cуслангере до того как Зак раскрыл его. На момент выхода у игры была отличная графика, хороший сюжет, полу-стелс геймплей, который отличался от остальных РПГ. Она была почти идеальная. Поэтому я даже сейчас рекомендую пройти ПЗ, и желательно до того, как познакомитесь с Затерянными в астрале, т.к. с первой частью переваривание пройдёт легче.
Первое знакомство с адд-оном
При запуске игры бросается в глаза графика, которая со тех времен практически не изменилась и осталась на уровне 2000 года. При виде сверху играть можно, но максимальный зум лучше не делать – испугаетесь. Угловатые модели персонажей, пирамидальные возвышенности, убогие текстуры – всё это не доставит вам приятных впечатлений. Да ещё такие баги, как плавание по земле при передвижении ползком с подбитой ногой. Дорогие друзья разработчики, у нас уже не 2000 год, и старинные движки с таким количеством багов далеко не в моде.
Играем…
Ладно, забыли про графику, а что дальше? Начнём с того, что это не просто РПГ, а сочетание со стратегией. А значит нам придётся не только тупо отправлять героев в бой, но и думать, как этот бой организовать и стоит ли вообще его начинать, может лучше проползти мимо. На лёгком уровне вам по зубам почти все противники, но я рекомендую включать его лишь в крайних случаях и незамедлительно отключать, как только это станет возможным, иначе вы многое потеряете. На сложном уровне придётся довольно часто избегать боя, иначе рискуете проиграть.
Теперь вас сопровождает постоянный спутник: очаровательная Кель, с которой вам придётся делить драгоценный опыт. Кстати, сама система прокачки персонажа изменилась. Теперь надо с самого начала выбирать тип персонажа(ловкач, силовик или маг). А остальное осталось по старому. Для тех, кто не играл в первую часть обьясню: сколько опыта вы добыли – столько и потратили. Не надо ждать уровня, хотя улучшения дорожают. Не рекомендую вкладывать весь опыт в дешевые умения, лучше подождать и прокачать что-нибудь подороже, а «сдачу» оставить на дешевые умения. Так будет лучше.
Как и в оригинале здесь присутствует точечная система нанесения повреждений, то есть вы можете повредить руку или ногу, нанести удар в голову, или подойти со спины. От этого будет зависеть поведение персонажа. Если подбита рука, то ваш герой будет медленнее и менее точно наносить удары, а если подбита нога, передвигаться хромая. Удар в голову наносит намного больше урона, но попасть намного тяжелее. Можно подло подкрасться сзади и ударить в спину. А ещё лучше ударить со спины и в голову (очень рекомендую): мало, кто выживает после этого.
В игре существует конструктор предметов: вы можете переделать предмет. Каждая вещь состоит из частей: чертежа, материала и заклинаний. Поменяв первые два, вы можете улучшить предмет. Отличия от первой части: теперь самый лучший материал можно купить, не утруждаясь поисками. С одной стороны это хорошо: играется быстрее, но с другой – плохо: как-то легче. Разработчики поняли это и увеличили стоимость самых крутых материалов так, что их купить не так то просто. Всё равно надо добывать деньги, чтобы купить дорогой материал. Так что вроде всё в порядке.
Те, кто сравнивает аддон с оригиналом будут разочарованы некоторыми моментами. Во-первых, миссии стали более нудными: процесс прохождения каждого из островов похож на одну сплошную тягомотину. То мы проходим Суслангер, боясь вылезти (не то зашибут), то идём как танки по Гипату, не боясь никого и попутно выполняя множество ненужных со стороны сюжета миссий по вине глупости нашего героя. Я не знаю как он жил до того, как встретил Кель. Разводили на каждом углу, наверное. Скорее всего, разработчики поубавили его ум для продления игрового процесса. Нельзя, же так!
Сюжет
Сюжет, хоть и не такой затягивающий, как в первой части, но довольно неплох. На этот раз нам подсунули душещипательную любовную историю. И если сначала события не особо захватывают, то к концу накаляется до предела, особо впечатлительные могут даже расплакаться. И все это вкупе с ностальгией по первой части: те же самые локации, тесные переплетения с событиями первой части. Мы можем поиграть за противоположную сторону, если раньше мы сражались с орками на Гипате, то теперь встаём на их сторону и сражаемся с людьми из посёлка. Добавлен новый остров – Джигран, край вечной осени, на котором и свершится развязка игры.
Так что же за сюжет нам представлен в этой части?
Загнанный словно дикий зверь на громадное дерево, безоружный молодой джун смотрел на далекие огни замка Фиреза и клялся отомстить! Вернуться и отомстить Фирезу за обман и предательство, за унижения и рабство. Ненависть порождает ненависть. Так начался новый круг мести, и нам придётся разомкнуть его.
Прохождение начнётся с Джиграна, но на нём мы долго не задержимся и вскоре телепортируемся на Суслангер. «Проползая» его мы попадём на Гипат, который, играя за бывших противников, пройдём, словно танки, сметая всё и вся на своём пути. После Гипата мы попадём на Игнос, где займёмся поиском какого-то артефакта. И, наконец, вновь на Джигран - заканчивать игру. Очень напоминает первые земли. Да и в локациях, при прохождении всё напоминает первую часть. То ли дизайнеры схалтурили и не захотели переделывать, то ли так должно быть. Не знаю как у вас, а у меня проснулась ностальгия.
Жаль только, что игра ужасно «параллельна», т.к. нам предлагается ряд альтернативных секретных миссий и вторая концовка. Но миссии проходятся линейно, и никаких альтернатив тут нет. Данный факт противоположен тому, что написано на коробке. Опять геймеров обманывают, но всё равно всё выяснится, а это чести Нивалу не сделает. Для того чтобы понять все события игры следует опять же, пройти первую часть. Но сюжет хорош и без понимания, кто такие джуны, хадаганцы, канийцы, не зная, кто такой Хадор-забияка, Ривар-здоровяк и.т.д...
Багодром
Как ни прискорбно это заявлять, но в игре существует весьма значительное количество багов. Блокирование миссий из-за чрезвычайной линейности (даже боишься проходить игру менее очевидными способами), вылеты игры в некоторых локациях. Например: я только собрался пойти и нагло вырезать весь старый посёлок, меня просто мучало желание замочить «старых друзей» по первой части. Но, увы, дорогу к посёлку преградила несокрушимая стена в виде надписи: «General Game Error». А в итоге я из-за закрытого хода в пещеру застрял на Гипате. Не порядок: ждём патча! И как можно скорее.
Теперь перейдём к «звуковой» части игры.
Про звук очень много не расскажешь, он хорош. Озвучка персонажей превосходна. Люди, орки и другие говорят живо, с выражением, сразу видно, что к озвучке привлеклись профессиональные актёры. Музыка и другие звуки тоже не подкачали. Природа, лес и другая местность озвучена отлично, не подстать изображению.
Итог
Данная игра является продолжением ПЗ. Навряд ли она привлечёт новых поклонников. Сюжет хуже, чем в первой части, но на приемлемом уровне; хороший геймплей; отличная озвучка; целый багодром, и, увы, убогая графика на уровне 2000 года. Фанаты, в любом случае пройдут эту игру и не раз: так они устроены. А если отбросить графику и баги, то можно играть всем остальным. Что бы ни говорили, но Затерянные в Астрале не такая уж и плохая. Если забыть про недостатки (графику и баги), то масса приятных впечатлений вам обеспечена.