Многие годы «Черные врата» Мордора были под надзором рейнджеров, но никто не думал, что все это время «Темный властелин» копил свою силу. И вот сейчас самое время проявить эту силу и на «Черные врата» было совершено нападение. Выжить не удалось никому. В центре событий оказывается рейнджер Талион и его сын с женой. На его глазах их казнил Черная Рука, главный приспешник Саурона. Талион тоже должен был умереть, но на той стороне ему встретился призрак эльфа, поведавший Талиону, что смерть не приняла его. Слившись воедино, Талион вернулся к жизни, но в его теле теперь было двое личностей. Вдвоем они решают отомстить воинству Саурона и добраться до самой Черной руки. По воле случая у Талиона и эльфа одинаковая судьба – их семьи жестоко казнили на их же глазах, и, видимо, это их и объединяет. Как выясняется позже – этот эльф и есть тот самый кузнец, что сковал кольца Власти. Улучшение характеристик персонажа здесь достаточно интересное. Конечно же, качаться, как всегда, нужно выполняя задания и уничтожая врагов, за что главный герой и получает опыт. Очки умений стоит распределять равномерно, то есть владение всеми тремя видами оружия одинаково важно – мечом, кинжалом и магическим луком. Так как в Талионе находится призрак эльфа, то главный герой обретает его способности и оружие: магический лук, высасывание жизненной энергии и многое другое. Стрельба из магического лука происходит в замедленном действии, а стрелы к нему можно пополнить, если поглотить жизненную энергию какого-нибудь орка. В каждом орочьем отряде есть капитаны, которые в несколько раз сильнее обычного орка. Однако, каждый капитан чего-то боится или не подвержен атаке того или иного типа. Узнать об этом можно, допросив орка-информатора, а он даст всю информацию о любом капитане или вожде. После убийства капитана или вождя, с него можно поднять улучшение для любого оружия, но только для одного. Попутно можно освобождать людей, которых орки принудили к рабству. По всей карте разбросаны «Небесные Кузницы», которые выполняют роль своеобразного аванпоста. Каждая такая Кузница открывает свою часть карты. Также, с помощью этих кузниц можно перемещаться, но только между изведанными землями. Дух Средиземья поражает и затягивает, а усовершенствованная графика дает возможность разглядеть абсолютно все. Шикарная боевая система достойна восхищения, как и легкодоступное управление. Представленная пользовательская игра для стационарного компьютера не требует определенных требований и идет на базовой комплектации оборудования.