Первая собственная игра в ролевом жанре от фирмы Guerrilla Games. Разработчики вложили душу в сюжет и тщательно поработали над графикой. Особенности сюжетной линии в игре Через тысячелетие цивилизация людей разрушена. Города развалились и заросли травой. Человечество деградировало и ушло в пещеры, превратившись в первобытных людей, выживающие всеми доступными им методами. В их повседневной жизни преобладает индейская культура, в которой, как всем известно, верят в духов, проведение и загадочные символы. Вокруг обитают механические существа, но людьми они воспринимаются живыми и одушевленными существами. Миром правят механические создания разных видов. Сильнее их на земле нет никого. В этом страшном и сложном мире живет девушка по имени Айлой. Как гласит легенда, именно племя, к которому она относится, является потомком древних людей. Выживает она благодаря охоте на динозавров, оленей и других животных. В её арсенале есть лук и стрелы, а так же эксклюзивное копьё. Здесь только непривычные для пользователя существа. Все они роботы, состоящие из болтиков, проводов и другой «всячины». Чтобы подобраться к таким животным, нужно избежать сенсорных лучей, исходящих из глаз «железного животного». Убивая их, она добывает необходимые для себя ресурсы – броню, топливо и многое другое. Способов уничтожения железных монстров, предостаточно. Можно сделать всевозможные ловушки, лук со стрелами, использовать взрывчатку, а также рукопашный бой. Добывая или находя запчасти, механизмы от роботов, можно создать новые предметы, которые необходимы в данный момент. Воплощение данной игры в жизнь началось в уже далеком 2011 году. Были созданы прототипы и написан интересный сценарий. Для написания сюжета пригласили Джона Гонсалеса. Выбранная концепция игры, директором Матисом де Йонгам, из представленных на его обозрение - была самой сложной. Сотрудники Guerrilla Games поставили перед собой задачу сопоставить опасность и красоту окружающего мира. В 2013 году приступили к разработке Horizon: Zero Dawn, в которой участвовало около двадцати человек, профессиональных создателей. После присоединились остальные разработчики, которые были заняты на тот момент завершением игры Killzone Shadow Fall. Также пришлось воспользоваться услугами самых продвинутых людей в сфере дизайна компьютерных игр, высоких технологий и искусства. В игре отсутствует обучение, что позволяет самому на своих ошибках, методом проб, достичь победы над миром киборгов. В 2014 году миру были представлены картинки динозавров-роботов и название игры. Как выяснилось, это была утечка информации. Официально игру представили в 2015 году на мировой пресс-конференции по компьютерным играм.