Dying Light (Умирающий свет) – игра, созданная польской компанией Techland и выпущенная в 2015 году медиа корпорацией Warner Bros. Игровой жанр игры - экшен от первого лица с элементами выживания (Survival Horror), действие разворачивается в открытом мире. Поддерживаемые платформы - ПК, Xbox One и PS4. К настоящему времени это самый успешный проект польской студии - за первые полтора месяца было продано более трех миллионов экземпляров. Сюжет События разворачиваются на Ближнем Востоке в вымышленном городе Харран, попавшем в зону заражения зомби-вирусом. Группа выживших жителей держит оборону от зомби и местных бандитов. К ней присоединяется главный герой - оперативный агент одной из западных стран, прибывший в город с целью добыть файл, содержащий данные, способные остановить вирус. Игровой процесс Большую часть времени в игре занимают схватки с зомби, которых здесь называют "зараженные", и вооруженными бандитами. Схватки происходят в основном с применение холодного оружия, также используется огнестрельное, иногда попадающее в руки игрокам. Герои будут сталкиваться как с обычными медлительными, так и с быстрыми зомби. Кроме “зараженных” и бандитов, в игре присутствуют и другие группы выживших - враждебные или миролюбивые. Оружие В первом релизе игры использовалось лишь холодное оружие - биты, топоры, монтировки, кувалды, ножи и мачете, которыми можно было наносить как простые, так и сложные удары. В последних обновлениях появилось огнестрельное вооружение - пистолет и охотничье ружье, которое можно купить в магазине. Кроме того, у игроков имеется возможность использовать всякие попадающиеся под руку предметы - доски, камни, обрезки труб и т.д., кроме того они могут метать топорики, сюрикены и ножи. Есть возможность незаметно подобраться к противнику и убить его. Также игрок может завязать рукопашный бой - бить руками и ногами, отшвыривать противника, сворачивать ему шею. Для привлечения зомби можно использовать петарды. В последних обновлениях игры появилась возможность устанавливать ловушки, которые активизируются пультом или вручную. Чередование дня и ночи В мире игры чередуются день и ночь. Ночные противники более многочисленные и агрессивные. Среди них появляются "прыгуны", очень подвижные зомби с раздвоенной нижней челюстью. Они замирают на какое-то время, если на них посветить ультрафиолетовым фонарем. Ночью у игрока включается своеобразное "зрение", позволяющее избегать встреч с зараженными. Паркур В игре используются приемы, применяемые в паркуре - прыжки по крышам, лазание через заборы и другие препятствия, бег и скольжение по стенам, подъем по столбам и деревьям. Все это позволяет перемещаться по городу быстрее и с меньшим риском. Кроме того, можно опередить бандитов и первыми добраться до припасов, сбрасываемых с воздуха. Нелинейность действия При возникновении какой-нибудь нестандартной ситуации, игрок имеет выбор как ее разрешить, что в свою очередь влияет на дальнейший сюжет игры. Например, игрок может выбирать - помогать или не помогать другим выжившим персонажам, регулярно возникающим у него на пути. Для приближения к реальным условиям разработчики придумали систему случайного возникновения различных ситуаций. В зависимости от своих действий игрок набирает очки, позволяющие ему получать дополнительные бонусы для своего героя.