Все действие игры Abz пройдет без единого слова. Игрок начинает как некий пловец, очутившийся в морских глубинах, и ему предстоит самостоятельно разбираться в том, кто он такой, и как он сюда попал. Это связано с тем, что он просто-напросто ничего не помнит. Гейплей здесь в основном состоит из созерцания красот подводного мира. Управление довольно простое. Можно плыть быстрее, а можно медленнее. Никаких рамок, игрок здесь абсолютно свободен в выборе. При этом выбирать предстоит не из того, с кем драться, а с кем дружить, а исключительно из того - в какую сторону смотреть. Создатели попытались как можно более точно передать атмосферу подводного царства. То и дело мимо главного героя проплывает косяк мелких рыб или гигантские черепахи. Повсюду колышутся водоросли и прочие представители подводной флоры. Нарисовано все довольно красиво и мило. Однако большинство из упомянутого выше являются лишь декором. С ними невозможно каким-либо образом взаимодействовать. Временами игрок теряет контроль даже над своим персонажем, к примеру, в те моменты, когда тот попадает в стремительный поток, или же оказывается на спине гигантского кита. Периодически игрок встречает на своем пути руины, однако решительно невозможно определить, какой цивилизацией и для каких целей они строились. Есть в игровом симуляторе Abz и некий намек на сюжет, но он здесь, скорее, для галочки. Вместо слов в этой игре – музыка, причем довольно добротная, от композитора Остина Уинтори, известного по Journey. Именно на Journey эта игра больше всего и похожа. Тот же симулятор ходьбы, только под водой. Разработчики создали довольно красочный и интересный мир, но за красивой картинкой нет никакого геймплея. У геймера едва ли возникнет ощущение родства с безымянным пловцом, и более-менее понятным персонаж станет только в самой концовке игрового процесса. В общей сложности на прохождение Abz едва ли уйдет больше трех-четырех часов даже у самых больших поклонников созерцания морских глубин. Игровой симулятор ABZ – это скорее легкая прогулка, нежели настоящее паломничество, как в той же Journey. Представленный окружающий мир, будь он сколько угодно красив и самобытен, недоступен для взаимодействия для игроков, которые остаются в нем всего лишь туристами, изучая все до мельчайших подробностей. Все происходящее на экране больше похоже на очередной выпуск передачи Жака Ива Кусто, и доступно только лишь для немого созерцания, и тем обиднее, ведь потенциал у этого мира был достаточно большим. Игра понравится своей изысканной графикой, но оттолкнет отсутствием сюжета.