Обзор Ex Machina: Меридиан 113
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Обзор Ex Machina: Меридиан 113

Обзор Ex Machina: Меридиан 113 Весной 2006-го года на прилавках СНГ появилась игра Ex Machina. Она завоевала сердца многих геймеров благодаря довольно необычному жанру. Почти сразу после успеха своего детища, студия Таргем приступила ударными темпами к разработке адд-она, получившего имя Ex Machina: Меридиан 113.

О нём, собственно, и пойдёт речь в данном обзоре.

Устанавливаем адд-он, кстати, он не требует наличия на компьютере оригинальной версии Ex Machina - что является несомненным плюсом; запускаем игру и обязательно смотрим стартовый ролик, так как именно он является вступлением в сюжет, ну и в путь…

Ex Machina: Меридиан 113, как и положено адд-ону, продолжает сюжетную линюю Ex Machina. Нам снова придётся покататься на машинах, обвешанных оружием и броней до такой степени, что порой от общего с привычными для нас автомобилями остаются разве что четыре колеса. Под колёсами у нас мир, который во всю осваивает новую жизнь после глобальной катастрофы. Люди живут в небольших городах, смахивающих больше на деревни, и зарабатывают либо перевозкой грузов, либо бандитизмом, ну или отстрелом бандитов.

Сам же сюжет игры довольно прост и линеен. Вступительный ролик нам покажет, как наш старый знакомый Бродяга расстреливает одиноко едущий грузовик и в остатках груза находит бейсбольный шлем, бейсбольную биту и рекламный проспект, зовущий посетить город Эдмонтон. Наш герой загорается идеей посетить райский город, описанный в проспекте, и, нахлобучив на голову найденный шлем, отправляется на территорию Северной Америки, а если быть точным - на 113-й мередиан, за своей мечтой и приключениями.

Надо сказать, задумка сюжета оригинальна, только вот после прекрасной затравки начинается сама игра, в которой, увы, всё очень скучно и порой нелогично. Ну, обо всём по порядку, а пока продолжим говорить о сюжете.

Добравшись в земли Северной Америки, наш герой начинает поиск пути до Эдмонтона, но встаёт одна проблема: город лежит в землях «Ле Канады», и дорога в него идёт через единственный мост, прекрасно охраняемый головорезами из банды человека по имени Сэм (неприятного вида капиталист в шляпе, раскрашенной под флаг США; чрезмерно самодовольный, воинственный и надменный). Чтобы перебраться через мост, вы вступаете в банду Сэма и начинаете выполнять миссии из серии «убей и привези». После выполнения миссий для Сэма новшества сюжета заканчиваются и начинается, не поверите, самая натуральная Ex Machina, в которую мы играли ещё весной. Да, да – снова из не откуда появляются роботы, не дающие никому покоя, возникает злодей на летающей машине. Даже пресловутый погрузчик, кидающийся всякими предметами, которого в оригинальной игре мы видели на свалке, встретится вам дважды. А самое смешное в этом то, что наш герой воспринимает всё так, будто он, в отличие от нас, не был и не участвовал во всём происходящем в оригинальной версии Ex Machina и ни разу не видел, ни эту летающую машину, ни роботов. Хорошо хоть человеком на летающей машине оказался не воскресший оракул, а его последователь, и убить нам его придётся не в конце игры. Разработчики всё же потрудились изобрести нам для финала другого злодея.

Количество локаций в игре тоже не радует – их всего 4: Земли Сэма, нефтяные леса, Живые джунгли и Механические джунгли. Но можно отметить, что все они довольно большие.

В целом, мир в адд-оне слабо изменился. Правда, представлены другие ландшафты, но города с системой торговли и отношений остались прежними. Однако на отношения теперь стал влиять новый показатель – харизма, зависящий от раскраски вашей машины. При плюсовой харизме цены на товары и ремонт ниже, при минусовой – выше. Например, при харизме +3 можно иногда получить бесплатный ремонт или заправку. Кстати, для ремонта и заправки нашей машины стало возможно использовать груз. Металлолом восстановит 6 единиц брони, запчасти – 4 единицы конструкции машины, горючее – 8 единиц топлива, ну а электроника – аж 375 единиц «здоровья» вашего стального друга. Так что, запасшись парочкой единиц электроники, вам по барабану любой босс, так как ваш грузовик фактически получит двойную жизнь.

Деньги зарабатывать на начальных стадиях игры стало довольно трудно, так как все локации просто нашпигованы бандитами, к которым позже ещё приплюсуются роботы. Воевать со всеми этими тварями поначалу очень проблематично, и мне иногда даже приходилось просто сбегать под прикрытия дзотов у границ городов, чего в оригинальной Ex Machinе у меня не случалось. В целом над врагами неплохо поработали: они стали поумнее и поувёртливее, что делает опасными самых мелких из них даже для прокачанных и вооружённых по последнему слову машин. А если учесть то, что одиночных врагов практически нет, лучше иногда объехать их, чем после тратиться на ремонт.

Кстати, в игре появились новые враги – это гигантские роботы, похожие на улиток. Несмотря на свой вид, они оказываются самой лёгкой добычей. Да, у них мощные гранатомёты, но вооружитесь энергетической пушкой помощнее (я, например, их разносил одним выстрелом с Молота Тора), встаньте так, чтобы они до вас не достреливали и забавляйтесь стрельбой по движущимся мишеням - благо мишень таких размеров и настолько неповоротлива, что промахнуться в неё труднее, чем попасть.

Оружия в адд-оне тоже особо не прибавилось. Появилась пушка по имени «авто-стоп»: она глушит мотор противника на некоторое время - идея интересная, но, увы, от неё быстро отказываешься в пользу какого-нибудь оружия, способного наносить урон, а не тормозить врагов. Также появился огнемёт, который позволяет прекрасно расправиться с противником в ближнем бою, что делает его тоже не очень хорошим оружием, особенно на последних стадиях игры. Наконец, в игре появились средства, увеличивающие урон при столкновении с противником. Средств этих в игре два: лезвия и свёрла. Вот эти «тараны» полезны на протяжении всей игры для расправы с мелкими врагами.

Да, конечно, всё это хорошо: огнемёты, авто-стопы, - но всё равно, повеселившись, вооружаешься старым добрым свингфайром или молотом тора и идёшь наводить порядок.

Разумеется, авто-парк не мог не подвергнуться доработке, всё же машина у нас чуть ли не главный герой игры.

Количество моделей машин пополнилось всего на 2: Скаут и Боец. Скаут - это легковой автомобильчик, на котором мы начинаем игру. Боевые качества у него просто никакие, да и бака хватает на расстояние от города до города. Боец – это уже нечто среднее между грузовиком и легковой машиной: на нём уже можно повоевать, но, тем не менее, для серьёзных боёв и он не годится. Таким образом, новые машины не вносят особых изменений в игру, так как, едва смывшись на них от тройки бандитов, вы, наверняка, доехав до ближайшего городка, захотите вооружиться артиллерией потяжелее, и пересесть на уже знакомые Уралы, Молоковозы, Белазы и Миротворцы.

Правда, в игре ещё есть две машины, на которых нам дадут проехаться: Танк и Бульдозер. На Бульдозере нам дадут прокатиться один раз в гонках, а на Танке в миссии по обороне крепости Сэма. Причём после завершения миссии Танк просто развалится, что лично у меня вызвало смех, смешанный со слезами. Смех - от столь идиотского способа избавиться от данной машины в сюжете, а слёзы – да всё по тому же… Больший идиотизм придумать было трудно.

Зато количество кузовов для модернизации стального монстра очень порадовало. Выбор просто огромен, правда, они все разбросаны по локациям, и вам придётся немного поколесить по городам в поисках лучшего и дешёвого.

Внешний вид игры не вызывает отвращения – это всё та же Ex Machina, только вот почему-то весной такая графика смотрелась хорошо, а сейчас это всё уже скудно и убого. За время разработки адд-она, мы увидели много других красивых игр, и после них Ex Machina: Меридиан 113 смотрится весьма печально.

Как я и сказал, особого отвращения ничто не вызывает, но всё же: довольно нечёткие текстуры ландшафтов и смазанные детали окружающего мира не могут порадовать ничем хорошим. Сами машины смотрятся неплохо, но могло быть куда лучше. Пожалуй, единственное, что хочется отметить – это очень большое количество полигонов, но оно не особо сглаживает общую картину.

За звуковое оформление разработчиков можно пинать без остановки. «В чём дело?» - спросите вы.

Да, довольно приятный саундтрек: здесь слышны как старые приятные мотивы, так и не менее приятные новые. Все звуки весьма хороши: взрывы, выстрелы, удары. Но господи, как убоги диалоги! Пусть даже мы закроем глаза на надоедливые плоские фразы главного героя в духе «лопни мой бензобак» или «песок тебе в карбюратор», которые осточертевают к концу игры дальше некуда. Но, посмотрев озвучку видеороликов, можно плеваться до бесконечности. Как вам понравится, когда текст фразы уже закончился, а говорящий всё ещё жестикулирует и вроде говорит, несмотря на то, что звука уже нет. И это не отдельный «глюк» – это систематично. Как так писали эти ролики? Или видео подстраивали сразу под грядущую английскую версию игры, а впоследствии приклеили русский тест?

Ну, хорошо, пусть мы закроем глаза на всё это, но вот за какие такие провинности разработчики наградили игру стерео звуком? Почему во вступительных рекламных роликах моя акустика выдавала отличный звук по всем правилам всяких сурраундов, а сразу же после запуска меню звук переходит на чистое стерео. Разработчики вообще слышали, как это звучит на акустике 5.1? Нет? А мне, например, пришлось выдрать из звуковой карты штекера от колонок и воткнуть наушники, дабы не мучить уши даже неполноценным стерео, так как боковые колонки моей акустики не выдают низкие частоты (их выдаёт сабвуфер), который, по воле ребяток из студии Таргем, молчал как партизан.

Благо, разработчики удосужились исправить физику игры, и «лунной гравитации» не стало – ну хоть за это спасибо. Ну и геймплей подвергся очень незначительным изменениям, что, смотря на все новшества, внесённые адд-оном, скорее хочется считать плюсом.

Но ведь у Ex Machina: Меридиан 113 есть ещё один козырь в рукаве. Да, это мультиплеер. Может, именно он - то, ради чего стоит играть в адд-он? Посмотрим.

В мультиплеере присутсвует 4 карты, что весьма не густо, да и размерами карты весьма не отличились. Правда, сама структура карт довольно интересная.

С выбором техники погуще: 9 машин, уже виденных нами в сингплеере, кроме одной – Крейсер, который удобен при игре с малым количеством игроков, так как его размер при большом количестве народа и маленьких размерах карты сделает вас просто великолепной мишенью, и вас не спасёт даже танковая броня.

Типов игры два: сражение и командное сражение. Сражение – это самый обычный Deathmatche, а командное сражение – командный бой.

Оружие в мультиплеере просто разбросано по карте на специальных красных платформах, но вот в бою добраться до него крайне трудно, так как чаще всего платформы находятся на открытых участках карты. Ещё кое-где имеются синие платформы – телепортеры.

Конечно, в общем мультиплеер неплох, но очень малый выбор карт убивает его возможность хоть как-то спасти игру.

Да, вердикт очень печален. Слабый сюжет, который до смешного схож с оригинальной Ex Machina и, кроме того, очень короток - его хватит лишь на пару вечеров. Хотя, хватит ли у вас терпения проходить это на протяжении пары вечеров, остаётся под большим вопросом. Нововведения практически не заметны, так как старые средства оказываются лучше новых. Ну и конечно, средняя графика и отвратительное звуковое оформление убивают остаток желания провести лишнюю минутку за игрой. Правда есть мультиплеер, но из-за очень малого выбора карт, он недолго сможет удержать вас у мониторов.

Я считаю, что ребятам из студии Таргем следовало поработать пару лет и выпустить полноценную Ex Machina 2, но они, видимо, решили побыстрому срубить деньжат, просто слепив из чего попало дохленький адд-он.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Rage of Titans
Rage of Titans
Rage of Titans
Игровые движки
Игровые движки
Популярные игровые движки
Создание компьютерных игр
Создание компьютерных игр
Уже прошло немало лет со времён зарождения индустрии игр.
Drakensang Online
Drakensang Online
Drakensang Online
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Боевой «Сандерленд» обыграл вальяжный «Челси»
Как правильно провести переговоры
30 августа - день рождения Хомутовского (часть 2)
12 июня – день рождение легенды «Шпор» и «Арсенала»
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019