Самой недорогой машиной, выпускаемой в России, является бюджетная модель концерна «АвтоВаз». Эта машина имеет название «Lada Granta». Она разработана на универсальной платформе своей предшественницы «Lada Kalina» в 2011 году. За все время производства приобрела популярность не только в России, но и в некоторых странах. Конструкция также, как и дизайн транспортного средства просты, и не притязательны. Простые линии кузова, простая оптика, большой багажник, а также высокая крыша. В дизайне красота пожертвована в пользу практичности. Конструкция так же проста. Передний привод, в большинстве своем такой же восьмиклапанный двигатель, который устанавливался на машины еще с модели «ВАЗ-2108» 1976 года выпуска. На данный момент он благополучно устанавливается и на «Гранту» лишь с некоторыми незначительными изменениями. Сзади подвеска типа «балка». Это простое решение повышающее надежность и понижающее цену, но существенно ухудшающее комфорт и управляемость автомобиля. Цены на модель начинаются с 323 тысячи рублей, а заканчиваются на 500 тысяч. За эти деньги вы получаете уже относительно современный шестнадцатиклапанный двигатель мощностью в 106 л. с, и 5-ти скоростную АКПП. Помимо этого, на машину будут установлены электроусилитель, все элекростеклоподъемники, климатическая система, парктроники, датчики дождя и света, а также еще многое другое. С самой же дешевой машиной вы не имеете даже окрашенных в цвет кузова бамперов. А из комфорта вам доступен только салонный фильтр. Механическая коробка переключения передач старого образца (без тросика). Зато даже в самой дешевой комплектации у вас уже будет такие системы как ABS и EBS, а также передняя подушка безопасности водителя, которые существенно помогают избежать несчастных случаев на дороге. Как только вы оказываетесь в салоне машины, первое, что вы ощущаете - это низкую цену всего, что вы видите. Очень жесткий пластик. Простота и незатейливость всех деталей интерьера, и как не странно, достаточно просторный салон. За всю внешнюю непритязательность, «Гранта» отплачивает простотой и дешевизной обслуживания, наличием запчастей в любом городе России, «бешеной» ремонтопригодностью. Первое, на чем акцентируешь внимание, так это на отсутствии шумоизоляции. В салоне слышно все, что происходит у вас под капотом и на улице. Маленького восьмиклапанного моторчика на 78 лошадок, не сказать что очень мало, но иногда не хватает. Таким образом, как итог выходит то, что «АвтоВаз» абсолютно правильно позиционирует свой продукт. Это простая народная машина, доступная широким массам, позволяющая передвигаться по бездорожью, в силу своего высокого клиренса, и перевести тяжелые грузы.