Данный автомобиль выпущен в городе Ижевске. В простонародье получил множество разных названий, например, «Сапожок», «Шиньен», «Каблук». Эти имена транспортное средство заслужило из-за своей необычной формы. Тип кузова фургон. Выпуск модели был начат в 1997 году. Прототипом создания модели стал легковой автомобиль ИЖ 2126. Надо отметить, что он очень вынослив и вместителен, а также довольно экономичный. С момента выпуска такие автомобили стали приобретать небольшие организации, например, миниатюрные пекарни для доставки своих изделий в черте населенного пункта. Машина довольно не прихотлива в эксплуатации, имеет показатель высокой проходимости. Довольно просторный салон, хорошее качество сборки. Идеально подходит для дорог России. Максимальная скорость машины 120 км/ч. Рассчитана она на два места, автомобиль имеет две двери и пятиступенчатую коробку передач. Он заднеприводный. Объем двигателя семнадцать кубических сантиметров. Средний расход топлива - восемь литров на сто километров. Довольно небольшой вес, в снаряженном состоянии автомобиль весит 1050 кг. Размер шин R 13. Топливный бак рассчитан на 64 литра. Если говорить о комфорте, то автомобиль получил высокую оценку в плане надежности. Хорошо управляем с недорогими запчастями. Панель приборов проста и понятна. Сидения мягкие, но в плане удобства не очень себя зарекомендовали, поэтому спустя два часа поездки затекает спина. В зимнее время в машине тепло, заводится она без особых проблем. Качество железа, из которого выполнен кузов, не отмечено высокими характеристиками и качеством, после нескольких лет эксплуатации появляется ржавчина. При появлении коррозии кузов следует грунтовать, шпаклевать. Очень большой плюс в том, что не возникает проблем с приобретением запчастей, автомобиль очень прост в обслуживании, все при необходимости можно заменить самому, не боясь, что-нибудь повредить. Здесь нет никакой электроники. Довольно низкая шумоизоляция в салоне не защищает от посторонних звуков. Еще одним существенным минусом можно назвать небольшие боковые зеркала, можно поставить их побольше. Амортизация тоже не очень. Из рекомендаций необходимо проверять развал колес, не редко возникают проблемы с данным механизмом. Также возможно увеличить шумоизоляцию пола, положить коврики наибольшей толщины - за счет этого вибрация пола будет не настолько сильной. Возникают проблемы с коробкой, на второй и третьей передаче скорость вылетает, возникают хрусты и вой. В общем и целом отличная рабочая лошадка, которая всегда выручит в хозяйстве. По стоимости транспортное средство недорогое. Прослужит верой правдой не одно десятилетие. Своевременное ТО значительным образом продлит срок службы «шиньена».