Общение с работником ГАИ после остановки
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Общение с работником ГАИ после остановки

Общение с работником ГАИ после остановки Как ни странно, в законе есть достаточно четкий перечень оснований для остановки автомобиля сотрудником ГАИ. При этом, что удивительно, самое популярное основание «проверка документов» в этот перечень не входит.

По общему правилу и по логике, для того, что бы выяснить — есть ли у сотрудника ГАИ основания для остановки автомобиля, а также — является ли он вообще сотрудником ГАИ, он обязан предъявить автомобилисту служебное удостоверение, предоставив ему возможность переписать свои данные, а также озвучить причину остановки. Что касается автомобилиста, то он обязан не передать, а лишь предъявить документы для проверки. Последний нюанс является немаловажным, поскольку в случае его "использования" при общении с гаишником, это затруднит «работу» инспектора, ведь в противном случае, владея документами, он может навязать вам своё общество и продолжить общение с вами так долго, как ему будет нужно. Физически же забрать у него документы и тяжело и небезопасно и чревато тяжёлыми последствиями.

При этом следует учитывать, что неоднократно озвученная позиция подразделений ГАИ относительно права остановки автомобиля для пресловутой проверки документов свидетельствует о том, что такое право они всё-таки оставляют за собой. Обосновывается это тем, что милиция имеет право проводить определенные мероприятия (специальные операции, «отработки») практическая реализация которых невозможна без проверки документов.

С этим сложно спорить, учитывая что законодательно данный вопрос естественно не урегулирован, однако следует знать о некоторых «приёмах», которые гаишники пускают в ход в дополнение к «проверке документов» после остановки автомобиля.

1. Летняя/зимняя резина.

Нормы Правил дорожного движения в части смены покрышек являются рекомендательными, и согласно им всего лишь необходимо ездить на покрышках, отвечающих состоянию дорожного покрытия, кроме того, инспектор скорее всего не является экспертом в вопросах типа резины и его соответствия дороге, а значит делает вывод о нарушении произвольно, что не есть правильно.

2. Отсутствие медицинской справки.

Действительно, существует приказ Минздрава, который обязывает водителя регулярно проходить медосмотр и пользуясь этим, а также неосведомлённостью большинства водителей, гаишники требуют предъявления действительной медсправки. При этом, однако, им не может быть не известно то обстоятельство, что ПДД не предусмотрено, обязанность водителя иметь при себе данный документ.

3. Отсутствие сертификата на тонированные стёкла, экологического талона, талона токсичности, справки о ДТП.

То же, что сказано выше о наличии медицинской справки справедливо и в отношении перечисленных документов. Вопрос об их наличии чаще всего задают путешественникам, двигающихся на отдых в южном направлении, у которых заведомо есть с собой «лишние» деньги, и которых стоит попытаться смутить вопросами о документах, которые большинство не возит с собой, а иногда даже и не имеет. Законом не предусмотрено, что водитель обязан предъявить инспектору что-либо кроме прав и техпаспорта.

Однако, если в ответ на вопрос о документе на тонированные стёкла или об уровне выхлопа водитель заявляет о его незаконности, за этим чаще всего следует предложение пройти проверку этих параметров автомобиля на месте. Такая идея также противоречит действующему законодательству, поэтому рекомендуется в вежливой но настойчивой форме от проведения проверки отказаться. МВД сделана попытка узаконить такие проверки на дорогах, однако в настоящий момент это всего лишь проект закона, находящийся на рассмотрении и его принятие не является гарантированным.

Довольно часто поводом для беседы являются вмятины, царапины на автомобиле, поскольку по вполне логичному предположению, вы теоретически могли скрыться с места ДТП, а значит здесь и сейчас должны доказать что это не так. В противном случае — проедемьте на штрафплощадку. При таком развитии событий следует также сохранять уверенность в своих правах, поскольку существует исчерпывающий перечень оснований для постановки на штрафплощадку и отсутствие справки о ДТП (причём не отсутствие в принципе, а отсутствие здесь и сейчас) к ним не относится.

4. Отсутствие детского кресла.

После обнаружения в автомобиле ребёнка, не зафиксированного в специальном кресле, этот вопрос у гаишников возникает автоматически. В принципе, согласно ПДД, дети определённых параметров (до 12 лет или ростом менее 145 см.) должны путешествовать исключительно в детском кресле. Однако, это касается только переднего сиденья, кроме того, законом не предусмотрена специальная ответственность за отсутствие детского кресла. На задних сиденьях дети могут находится в любом случае без специального кресла, более того, далеко не у всех автомобилей задние сиденья оборудованы ремнями безопасности, без которых невозможно крепление детского кресла.

5. Не включены фары.

Самая простая претензия, на которую достаточно ответить лишь то, что ближний свет водители обязаны использовать только за пределами населённых пунктов и только с начала октября по начало мая.

6. И наконец, последнее в перечне, но далеко не последнее по популярности, замечание о запахе спиртного, якобы доносящегося от водителя.

После такого замечания, гаишник предлагает пройти на освидетельствование к рядом находящемуся врачу, которые довольно часто оказываются специально обученными и ориентированными на поиск «пьяных» водителей.

В этом случае необходимо не соглашаться на освидетельствование врачом на месте, апеллируя к ст.266 КоАП, согласно которой, проверка на трезвость должна проводится непосредственно сотрудником ГАИ при помощи стерильного, сертифицированного прибора и в присутствии двух свидетелей. И только после отказа водителя пройти такую процедуру, или несогласия с её результатами, освидетельствование может быть проведено в специальном учреждении здравоохранения.

Рекомендуем придерживаться этих нехитрых советов, для того что бы свести негативные последствия от общения с работником ГАИ, после остановки им вашего автомобиля, к неизбежному минимуму.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Мицубиси Паджеро Спорт
Мицубиси Паджеро Спорт
Обзор Мицубиси Паджеро Спорт
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как уберечься от заносов при торможении на скользкой дороге. Эксплуатация ABS
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
Обзор основных вариантов Renault Sandero.
Обзор Toyota Avensis 2014 года
Обзор Toyota Avensis 2014 года
В тексте описаны ключевые особенности транспортного средства.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Модные и стильные женские лаковые сапоги
Разработаны 5 способов, чтобы не чувствовать одиночество
Как открыть мебельное предприятие?
Путешествие в дикую Монголию
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019