Довольно распространенной является ситуация, когда человек подписал договор с автосалоном, оставил залоговый платеж и ждет, когда ему отдадут ключи от автомобиля. Вместо этого на связь выходит менеджер и информирует о том, что машины в нужной комплектации сейчас нет, поэтому придется некоторое время подождать. Получается «подвешенная» ситуация, на решение которой покупатель никак повлиять не может. Скорее всего, что покупатель попал на так называемого «серого дилера», который занимается продажей автомобилей, которые были выбраны другими клиентами автосалона.
Официальное представительство любой автомобильной компании подтверди, что наличие «серых дилеров» на рынке сильно подрывает авторитет марки, какой бы популярной она ни была. Истории клиентов, на которых наживаются недобросовестные менеджеры, практически всегда одинаковы. Так, в начале автомобиль не отдают покупателю, мотивируя это определенной неисправностью. Сразу возникает закономерный вопрос: «Почему новая машина вдруг неисправна?» Поэтому менеджер просит покупателя подождать следующую партию автомобилей, клятвенно уверяя, что в ней будет нужная модель в требуемой комплектации. Естественно, в новой партии требуемого автомобиля опять не оказывается по новым выдуманным причинам. Тем не менее, у салона остается залоговая сумма, которая при расторжении контракта клиенту не возвращается.
Во время всей этой волокиты могут меняться менеджеры, начинающие заново «втирать» клиентам очередные отмазки. Многие не выдерживают подобного промывания мозгов и разрывают договора. Более дотошные покупатели буквально «выбивают» свои деньги обратно из мошенников. Можно предположить, что «серые дилеры» таким образом берут своего рода беспроцентный займ. Главная их задача состоит в привлечении как можно большего числа клиентов, после чего их можно долго «кормить завтраками» до того момента, пока они сами не откажутся от своей покупки.
Реализация же заказного автотранспорта является очень выгодной схемой. Так, в зависимости от марки автомобиля и его престижности, менеджер может предложить уже заказанную модель другому покупателю, который согласится заплатить сверху определенную денежную сумму. Величина отката может колебаться от 400 до 1500 долларов. Довольно значимые суммы, не правда ли? Можно смело заверить потенциальных покупателей, что у официальных дилеров подобных проблем не возникает, так как все они, как правило, работают честно. Точное же количество «серых дилеров» на рынке назвать довольно проблематично. Связано это с тем, что они часто меняют свое месторасположение и логотип. Важно отметить, что мошеннические фирмы, как правило, торгуют с открытых площадок. Поэтому во избежание казусных ситуаций следует заранее уточнять информацию о том или ином автосалоне в региональном представительстве.