Во многих случаях счастливые владельцы недавно приобретенного автомобиля следят за чистотой салона, подкачкой шин, то есть за наружными объектами, но не меньше заботы требует и железное сердце транспорта. Мотор, недавно сошедший с конвейера или переживший капремонт, нуждается в бережной эксплуатации. Для этого и необходима обкатка двигателя. Этот процесс подразумевает притирку взаимодействующих между собой деталей, которые работают в условиях больших температур. Подвергнуться обкатке должны все детали, состоящие из подвижных частей. Только так, работая некоторое время под незначительной нагрузкой, они постепенно подготовятся к условиям и темпу работы, в котором будет проходить их эксплуатация на протяжении своего срока службы авто. Проще говоря, обкатка – это процесс, создающий умеренное трение, необходимое для придания деталям нужных форм. Самый главный этап проходит во время первого запуска мотора. В этот период притираются маслосъемные и компрессионные кольца, находящиеся в постоянном контакте со стенками цилиндра. Для притирки новых или только что отремонтированных деталей двигателя лучше использовать специальный стенд. При его помощи мы получим наиболее верные данные о состоянии всех механизмов агрегата. Это, конечно, не единственный путь проведения подобного мероприятия и обкатку двигателя можно выполнять иными способами. Холодная обкатка, при которой используют стенд, подразумевает под собой подключение мотора к электродвигателю с помощью муфты. Последний меняет скорость вращения, что позволяет обкатать двигатель в мягком режиме. Работу этого устройства контролирует специальная программа, которая установлена на компьютере стенда. Она выбирает скорость для электродвигателя, снимает показания температуры с датчиков и не позволяет двигателю перегреться. Холодная обкатка на стенде наиболее приемлема, с ее помощью можно получить оптимальный результат и качественную притирку деталей друг к другу. Однако нужно помнить, что такая услуга потребует определенных затрат. Если вы не хотите обращаться к специалистам, по какой-либо причине, то можете воспользоваться другим способом холодной обкатки. В таком случае авто, которое нужно обкатать, буксируют другим транспортным средством. В это время заводить машину не нужно, а ее системы следует заполнить маслом и охлаждающими жидкостями. Но этот вариант далек от идеального, так как очень непросто контролировать нагревание трущихся деталей мотора. Поэтому самым простым способом обкатки двигателя считается естественная притирка. Начинается она с езды на скорости не более 40 км/ч на протяжении первых 50 км. В городе так ездить сложно, потому что на пути очень часто будут встречаться пробки, повороты и светофоры. Оптимальным вариантом будет загородная трасса, но ехать рекомендуется не выше чем на третей передаче. Проехав указанное расстояние, повышайте скорость до 60 км/ч, и следуйте до отметки в 200 км. В дальнейшем увеличивайте скорость на 10 км/ч через каждые 100 км дороги. Разогнавшись до 90 км/ч, прогоните машину до отметки в 2000 км, и лишь после этого можно будет повышать скорость дальше. Некоторые автовладельцы не относятся к обкатке с должным вниманием, считая, что все необходимые манипуляции провел завод-изготовитель. Однако практика показывает, что всё, что касается авто, нужно контролировать лично. Грамотная обкатка и ввод в эксплуатацию машины обеспечат сохранность ее деталей и узлов и значительно продлят срок службы двигателя.