О методике Марии Монтессори (часть вторая)
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

О методике Марии Монтессори (часть вторая)

О методике Марии Монтессори (часть вторая) Методика Марии Монтессори рассчитана на детей от 2-3 лет, занятия с теми, кто младше – это уже инициатива не ее, а ее последователей. Этот педагог уверен, что не нужны специальные программы для развития детей, т.к. природа позаботилась о том, чтобы малыши быстро усваивали любой материал. Главное – это создать для ребенка комфортные условия.

Если малыш любит бегать, пусть бегает, запрещать ему не нужно. Такие дети усвоят новые знания гораздо быстрее, если не будут ограничиваться их природные способности. Когда ребенка насильно сажают за книги, заставляя заниматься, то работа его естественных программ будет нарушена, и как следствие – затормозится развитие.

В детском саду Монтессори не проводятся занятия, как в обычных садиках. С утра до обеда проходит монтессори – сессия, когда дети занимаются тем, чем хотят. Они собираются в группы, которые образуют самостоятельно. Такая деятельность длится не меньше 3 часов. Выбирать в этом детском саду есть из чего:

1. Зона упражнения практической жизни
Дети учатся ухаживать за собой и за своей окружающей средой. Они могут все вместе мыть посуду, готовить еду, убираться. При желании ребенок занимается шитьем, или же поливает цветы. Малышам даже доверяют такую вроде бы опасную бытовую технику, как утюг. Он настоящий, в нем есть вода, он горячий, правда включенный на минимальную температуру.

2. Зона моторики
Здесь дети развивают свои моторно-двигательные навыки, тренируют органы чувств, используют различные материалы, которыми потом манипулируют.

3. Зона музыки
Без музыки не обходится ни один день в садике Монтессори. Дети берут настоящие музыкальные инструменты, а не игрушки, и занимаются с ними. Это могут быть как простые колокольчики, так и настоящий синтезатор, флейта, гитара и т.д. В группе регулярно звучит живая музыка, педагоги проводят ритмику, стараясь развивать у ребенка слух и чувство ритма. Так дети знакомятся с различной музыкой.

4. Зона речи
Дети, которые достигают трехлетнего возраста, должны уже хорошо разговаривать. Зона речи нужна для того, чтобы обогащать словарный запас ребенка, научить его формулировать свои мысли, передавать чувства. В этом малышам помогает педагог, который с ними общается на понятные для них темы, читает книги. Им стараются не давать информацию, которая искажает действительность. Поэтому с животными, например, знакомятся по книжкам или картинкам, где дано их реалистичное изображение.

Что дает такая методика? У детей нет проблем с нервной системой, они спокойные, но одновременно и активные, какими и должны быть малыши этого возраста. Многие уверены в себе, с чувством самоуважения. Также детей с раннего возраста учат быть дипломатичными, поэтому в группе редки конфликты. Они учатся проговаривать ситуацию, а не лезть с кулаками.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Как восстановиться в университет после отчисления
Как восстановиться в университет после отчисления
Как восстановиться в университет после отчисления
Как получить президентские стипендии
Как получить президентские стипендии
Как получить президентские стипендии
Как получить второе высшее образование бесплатно
Как получить второе высшее образование бесплатно
Как получить второе высшее образование бесплатно
Как стать журналистом?
Как стать журналистом?
В статье описаны особенности становления профессиональным журналистом
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Меню на детский день рождения!
Как похудеть быстро?
Стерильная чистота в доме с ребенком (часть вторая)
Как закрыть шкафы от детей
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019