Ваш малыш уже выводит в прописи первые буквы. Конечно, хорошо, если они идеально ровные, красивые. Но если слова написаны не каллиграфическим почерком, ругать ребенка все же не стоит. Он не виноват, т.к. это произошло из-за его психологического состояния на данный момент.
Ребенок начал писать неразборчиво
Если ваш малыш всегда писал ровно, строчки были красивыми, и вдруг неожиданно они стали неразборчивыми, что-то поменялось или в семье, или ближайшем окружении у ребенка. Может быть, он не может найти общий язык со сверстниками. Или он переживает из-за конфликтов в доме.
Изменения в почерке произошли не из-за лени ребенка, а по другим причинам. У младших школьников тетрадь и не может быть очень аккуратной, с красивым почерком, это скорее исключение, а не правило. Беспокоиться из-за этого не стоит, т.к. ребенок взрослеет, изменится и его почерк. Если вы ругаете за то, что он пишет не красиво, заставите его раз из раза переписывать написанное, то вы вырастите безынициативного человека с шаблонным поведением.
Расшифровка почерка
1. Буквы бледные, еле заметные – у ребенка кончились силы.
2. Буква р, д, у Если ребенок написал текст, который прочтут родители, или учитель, а может друг, обратите внимание на его букву р, а именно на ее хвостик. Если он маленький, то ребенок боится того человека, которому адресовано письмо. Если ваш малыш пишет эту букву таким образом постоянно, то это показывает его застенчивость, нерешительность, ему тяжело отстаивать свою точку зрения.
Поджатые хвостики д и у тоже показывают неуверенность, неспособность сделать первый шаг. Если вы хотите перевоспитать малыша, просите его писать их ровно, вытянуто. Тогда на подсознательном уровне ребенок станет более уверенным в себе.
3. Острота букв Чем острее почерк у ребенка или подростка, тем агрессивнее он настроен к окружающему миру. Это показатель его обидчивости, злопамятности. Чаще всего такие острые буковки появляются у подростков, которые всех воспринимают в штыки, особенно если та или иная информация не совпадает с их мировоззрением.
4. Строчки скачут вверх и вниз Ребенок не умеет правильно распределять свою энергию.
5. Нет точки в конце Малышу трудно завершить начатое дело, он боится увидеть конечный результат. Если вы хотите научить ребенка завершать начатые дела, то следите за тем, чтобы в конце предложения он обязательно ставил точку. Пусть эта привычка за ним закрепиться. Сделал запись в ежедневнике – точка, написал сообщение в социальной сети или скайпе – тоже точка. Можно даже со временем придумать свою подпись, в конце которой тоже будет точка.
6. Слова написаны без отрыва Перед вами обязательный человек, но иногда недостаточно гибкий.
7. В тексте мелькают печатные буквы У вашего малыша рациональная натура.
8. Наклон букв Если текст написан ровно – это самовлюбленный человек. С сильным наклоном вправо пишут люди с активной жизненной позицией, а сильный наклон влево – ребенок не доволен собой и окружающим миром.