Дизельные автомобили с каждым годом набирают все большую популярность среди автолюбителей. Модельный ряд дизельных моторов очень широк и каждая модель имеет свои технологические особенности. В данной статье будут рассмотрены основные аспекты, касающиеся безаварийной эксплуатации всех типов дизельных двигателей.
Как и в случае с бензиновыми моторами, не следует допускать падения уровня топлива до нулевой отметки. Это не только чревато выходом из строя бензонасоса (он охлаждается топливом, находящемся в баке), но и «завоздушиванием» топливной магистрали. Конечно же, заправляться нужно исключительно на тех сетях заправок, где качество топлива соответствует заявленным стандартам. Не следует забывать и о своевременной замене воздушного фильтра (в особенности на двигателях, оснащенных турбокомпрессорами).
Признаком неправильного сгорания топливной смеси является шлейф черного дыма, вылетающего из выхлопной трубы. Так, либо в камере сгорания недостаточно воздуха, либо переизбыток горючего. В городских условиях к техническому обслуживанию автомобиля следует подходить более ответственно, поскольку там гораздо больше факторов, подвергающих загрязнению все системы авто (пыль, песок, выхлопные газы, тополиный пух и так далее). Замену масла и воздушного фильтра следует проводить каждые 10 тысяч километров пробега. Опять же, летом эти технические мероприятия важно проводить чаще (каждые 7-8 тысяч км). Так, забитый воздушный фильтр способствует быстрому выходу из строя датчика массово расхода воздуха и турбокомпрессора. При «рваном» режиме езды (трогание/остановка) не происходит промывки двигателя, то есть не вымываются те составляющие масла, которые способствуют образованию коксовых отложений.
В автомобили, которые «отбегали» боле пяти лет крайне не рекомендуется лить топливные присадки (кроме «антигеля» в зимний период). Дело в том, что вместе с грязевыми отложениями, которые образовываются на дне бака, присадки образуют смесь, которая легко может засорить топливопровод, форсунки и топливный насос.
Если водителю все-таки «посчастливилось» заправится некачественным горючим, в результате чего произошла поломка, следует немедленно везти автомобиль на ближайшую СТО для соответствующей экспертизы. На заправке в обязательном порядке нужно взять пробы топлива, запечатав емкости с ним, после чего также направить эти пробы в лабораторию для анализа. Имея на руках акт исследования проб топлива и акт о характере и причине поломки с СТО, можно смело обращаться к владельцу АЗС с требованием возместить ущерб. Если он откажется это делать, можно подавать в суд. Наличие чека с АЗС и записи с камеры видеонаблюдения будут явными доказательствами того, что перед поломкой автовладелец заправлялся на конкретной заправке, после чего и произошла поломка.