Любители театра не переведутся ни в какие времена. И так же как много веков назад и пятьдесят лет назад будут спешить на спектакль. Но это так только кажется. Театральная аудитория по сравнению с началом XXI века уменьшилась на четверть. Цифровые технологии вытесняют интерес к нему. Потому театру приходится меняться, чтобы не упустить современного зрителя. Вся система управления современного театра — это компьютеризированный комплекс, который даёт возможность управлять всем и сразу. Например, театр Станиславского и Немировича-Данченко осовременился. Пока театр Немировича-Данченко не имеет конкурентов на театральных подмостках. Хай-тек поселился за сценой, на радость работникам и зрителям. Раньше всё менялось в ручном режиме. Для этого нужны были большие противовесы и очень много места, которое они занимали. Много верёвок и работников сцены, которые стоя по бокам производили замену декораций в ручном режиме. Теперь вместо верёвок джойстики, а перемещает сложные декорации один человек, сидящий за пультом. Во время спектакля всё управление идёт из программы за ранние записанной и вымеренной до мелочей. Современная реконструкция предусматривает увеличение глубины трюма театра и сцены. Здесь применяются все технические возможности, чтобы освободить фантазию режиссёра и удивить зрителя. Семь платформ во всю ширину сцены позволяют трансформировать сценическое пространство и создавать многоуровневые поверхности. За считанные минуты балетный пол меняется на поворотный круг для оперных спектаклей. И всё идёт к тому, что подобные новшества разойдутся по всем театрам. Театр будущего — это театр трёхмерных проекций и моделей, которые позволяют создавать какие-то формы не на самом деле, а в воображении зрителя. Смешивая все последние технологии света, звука и 3D анимации, создавая трехмерность в ограниченном пространстве, режиссёр получает неограниченные возможности для полёта фантазии. А поражённый зритель смотрит с удовольствием. Самые известные цирковые артисты тоже не отстают от новых технологий. Например, молодые и отчаянные братья Запашные знают чем удержать своего зрителя. Они решили выйти за рамки стандартного цирка и сделать шоу, которое не войдёт по своим габаритам в пластическое здание цирка. В своём новом проекте Запашные используют передвижные декорации и нестандартный манеж диаметром 16 метров. Этот манеж разрабатывается и строится одновременно. В свою постановку дрессировщики решили пригласить сто лучших цирковых артистов со всей страны, ведь никакое техническое оснащение, ни в одном виде искусства не сможет заменить таланта творца. Но именно это оснащение помогает продвинуть его в массы.