Современные скульпторы и дизайнеры выбирают для своих работ совершенно разные, иногда не предсказуемые материалы. Многие из них недолговечные и недорогие. Иногда это попросту хлам. И возникает вопрос, у них что не хватает амбиций чтобы творить на века? Но не только из проволоки и сетки делается наше искусство. Его скрещивают с достижениями технического прогресса. И получается, что сразу не разберёшь куда ты попал, в театр, музей или кинозал. Остросовременное искусство — это линия инсталляционная, которая находится между архитектурой, театром и изобразительным искусством. Нащупать в инсталляции точку опоры и заставить буквы складываться в слова, почувствовать движение и одиночество дороги, порадоваться цифровому фейерверку, найти под песком настоящий клад — вот нынешний взгляд художников. Чтобы по достоинству оценить такие задумки мастеров, за ними мало просто наблюдать. Нужно действовать в той реальности которую создают для нас художники, архитекторы, скульпторы и специалисты высоких технологий. Застывший свет, который оживает на картинах, жидкая скульптура, которая поддаётся магнитной дрессуре и искусство которое балансирует на грани возможного, например, акробат, идущий по проволоке вниз головой, благодаря специально созданному магнитному полю. В шестидесятых годах русские художники-авангардисты пробовали рисовать светом. Однако, только сейчас, благодаря цифровой фототехнике этот способ получает признание и распространение. Уже запатентовано название этого метода — фризлайт, что так и переводится, застывший свет. Сейчас в России порядка 150 тысяч человек знают, что такое фризлайт и пробуют рисовать светом, развивая технологии будущего в области изобразительного искусства. Новый вид визуального искусства, получивший название эстетика феррофлюида, решительно заявил о себе, завораживая и не оставляя равнодушными сторонников инноваций. Раствор феррофлюида, который состоит из металлических частиц, способен выстраивать морфобашни. Прежде чем стать частью арт-пространства феррофлюиды успели пригодиться и в компьютерной промышленности, и в машиностроении. Но вот пришло время придать намагниченной чёрной жиже творческий потенциал. Коллоидный раствор жидкая среда, в которой находятся микроскопические ферромагнитные частички движутся под воздействием магнитного поля. На гладкой поверхности башни вырастают шипы разного размера, становясь частью произведения задуманного мастером. Прежде артефакты рождались в пыльных мастерских и потом перекочёвывали в художественные галереи. Сегодняшние шедевры появляются под микроскопом, удивляют публику на научных выставках и музеях современного искусства.