Ежедневно сотни автомобилистов попадают в ДТП. Соответственно, они сталкиваются с проблемами прохождения оценочной экспертизы и выплаты страховок. Именно с автоэкспертизой связано множество мифов. Какие из них правдивые, а какие нет, разберем подробнее. Итак, автоэкспертиза представляет собой оценку нанесенного ущерба при аварии, чтобы впоследствии его компенсировать пострадавшей стороне. Важно отметить, что проводить ее могут не только сотрудники страховых компаний. Некоторые автовладельцы не доверяют страховщикам, считая, что они намеренно дают необъективную оценку ущерба. Вместо этого они предпочитают пользоваться услугами независимых экспертов. Также независимая автоэкспертиза может проводиться, когда авария происходит по вине третьей стороны (скажем, падение дерева), когда сумма нанесенного ущерба в несколько раз превышает суммы выплат по страховке, а также в не страховом случае. Не все автовладельцы знают, что порой мнение независимого оценщика может сыграть против них самих. Этот факт нужно обязательно учитывать, прибегая к услугам подобных фирм.
Само собой разумеется, что обращаться нужно только в проверенные компании, которые много лет работают на рынке и имеют хорошую репутацию. По возможности, следует попытаться самостоятельно хотя бы приблизительно оценить повреждения, чтобы впоследствии не остаться «разведенным на деньги». Важно понимать, что в интересах страховщиков доказать, что аварийный случай не является страховым, чтобы либо отказать в выплатах, либо максимально их уменьшить. Кроме того, страховые компании сами иногда прибегают к независимой экспертизе в ряде сомнительных случаев. Как правило, прикрываясь сторонними организациями, они проводят такую экспертизу через себя. Цель подобных махинаций остается неизменной – уменьшить выплаты пострадавшей стороне. Все спорные вопросы, возникающие между страховщиком и автовладельцем, окончательно разрешаются судебной экспертизой. Суд, по сути, может оспорить как решение страховой компании, так и независимой экспертизы. Чтобы избежать ряда проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы, следует придерживаться ряда несложных правил.
Во что бы ни стало, не следует уезжать с места ДТП без официального протокола ГИБДД. Несмотря на то, что сотрудники правоохранительных органов все больше склоняют водителей к оформлению аварийного случая по «европротоколу», не утруждая себя порой выездом к месту аварии, нужно настойчиво требовать их присутствия на месте ДТП. После составления протокола можно звонить страховщикам, заявляя о происшествии. Так, автовладелец вправе оповестить свою страховую компанию, что экспертиза будет проводиться независимым оценщиком. Если после такого заявления последуют возражения со стороны страховщика, то сразу становится понятно, что фирма является недобросовестной. Если у автовладельца возникают сомнения относительно объективности оценки ущерба, как страховщиками, так и независимыми экспертами, следует попытаться возместить потери путем судебного разбирательства. Суд, как правило, не берет во внимание предыдущие заключения экспертов, предпочитая проводить встречную экспертизу. Таким образом исключаются несанкционированные действия любой из вышеописанных организаций.