Вы наверняка замечали, что в коллективе есть люди, которые никогда не бывают замешаны в скандалах с коллегами, а есть и такие, с появлением которых сплетни, интриги и склоки постоянно будоражат офис. Ссоры с коллегами – это дело весьма неприятное. Ведь вы проводите массу времени на работе, а значит, ваше настроение и самочувствие во многом зависит от окружающих вас людей. Как сохранять мир в рабочем коллективе?
1. Иногда мы рассказываем коллегам о самых интимных подробностях своей жизни. Взахлеб вываливаем некоторые неприглядные истории из своего опыта, болтаем о взаимоотношениях с супругом, неудачах на личном фронте, плохом поведении детей и так далее. Это делает нас уязвимыми. В итоге коллеги знают о вас чуть меньше, чем вы сами о себе. Всегда найдутся злопыхатели, которые могут съязвить на ваш счет и проехаться по вашей внешности, семье, родственникам. А вы своей излишне откровенной болтовней даете им отличный повод найти у вас уязвимое место. Меньше распространяйтесь о себе и о личных делах.
2. Старайтесь относиться доброжелательно и ровно ко всем коллегам. Само собой, у вас есть симпатии и антипатии, но не стоит выражать их слишком явно. Все-таки вы находитесь в рабочем коллективе, и коллег себе вы не выбираете. По душам можете пообщаться со своими подругами в свободное от работы время. Вежливость и доброжелательность – ключ к хорошей атмосфере на работе.
3. Часто конфликты разгораются из-за сущих пустяков. Вам кажется, что кондиционер включен на слишком большую мощность или вы не можете дождаться очереди к сканеру? Не следует отпускать едкие замечания в пространство на тему того, кто это такой умный врубил кондиционер на всю мощность. Лучше сказать что-то в духе: «граждане, на улице холодновато, может, прикроем окно?». Практика показывает, что приветливость и такт творят чудеса.
4. В офисе частенько имеется местный задира. Такие люди любят провоцировать конфликт и отлично чувствуют неуверенного в себе человека. Старайтесь избегать общения с задиристым коллегой. Общайтесь только по рабочим вопросам. Наложите жесткое табу на обсуждение своей личности.
5. Чаще ставьте себя на место коллег. Может быть, ваша манера громко беседовать с подругой по телефону раздражает коллектив? А может, вы имеете привычку бросать везде свои бумаги и приводите офис в беспорядок? Помните, что это не ваш дом, где вы можете вести себя, как заблагорассудится.
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
01-10-2018 | блог, блогер, blogger, рупор, Интернет