Для того чтобы сотрудники и руководство компании стали хуже относиться к работнику, совсем не обязательно грубить, постоянно терять документы или ежедневно опаздывать. В ходе проведения очередного исследования психологи выявили несколько фраз, которые могут привести к потере репутации на предприятии. При этом сам работник даже не заметит этого. «Это несправедливо» Соответствующая фраза похожа на ту, которые говорят маленькие дети, когда родители не хотят покупать им очередную игрушку. Психологи советуют рассуждать более конструктивно, отталкиваться, прежде всего, от фактов, а не придерживаться их интерпретации. «Мы обычно так и делаем» Жизнь меняется настолько быстро, что то решение, которое принималось несколько месяцев тому, может быть уже не актуально на данный момент. Аргумент по поводу «привычки» не поможет продвинуться работнику вперёд. Напротив, начальство может подумать, что он является ленивым и не хочет внедрять инновации. «Я, возможно, скажу глупость, но…» Такие фразы работают на самоунижение и подрыв доверия со стороны коллег или руководства. Даже в том случае, кода сказанное предложение является блестящим, форма, в которой оно называется, свидетельствует о неуверенности автора. Не нужно быть критиком. Вариантов исхода такой ситуации существует очень много. Возможно, что соответствующее предложение поддержат или, наоборот, отвергнуть. В любом случае, не следует сопровождать свои слова таким ярлыком. «Без проблем» Эту фразу можно слышать в ответ на благодарность или просьбу. Но в таком случае подразумевается, что она действительно содержала проблемы. Собеседник может чувствовать себя неловко за то, что обременил человека. Соответствующие речевые оттенки часто кажутся несущественными. Рекомендуется лучше отвечать так: «Рад помочь». «Это не написано в моей должностной инструкции» Даже в том случае, когда фраза говорится в штуку, она начинает говорить о работнике, как о человеке, который привык выполнять только самые минимальные требования от начальства. Если это услышит начальник, он может решить, что сотрудника не интересует продвижение или проблемы компании, поэтому на него нельзя положиться. Когда человеку кажется, что просьба действительно превышает его полномочия, следует уточнить, правильно ли выполнять её именно ему. Во время разговора нужно максимально выразить свою позицию. Если руководство хочет, чтобы эта функция выполнялась постоянно, необходимо предложить прописать соответствующий пункт в должностной инструкции. Следуя вышеприведенным советам, сотрудник продержится на рабочем месте длительное время.