Все чаше люди сталкиваются с неприятностями, когда выбранная в магазине техника подводит - и дефект вы можете обнаружить далеко не сразу. Иногда для того, чтобы узнать о всех проблемах смартфона, необходим день, или даже целая семидневка. Законодательство о защите прав потребителей твердит, что в течение четырнадцати суток со дня покупки вы можете вернуть товар в магазин, если он не подошел вам по любым факторам - не понравился цвет, не работают какие-то элементы, или просто не подошел вам в эксплуатации. Например, часто смартфоны покупаются в подарок любимой девушке или маме - и им выбранная вами модель может просто не понравиться. Но есть и необычные ситуации, когда в смартфоне работает абсолютно все, кроме единственной функции. Давайте рассмотрим конкретную ситуацию. Вы уже долгое время пользуетесь сразу двумя операторами связи и оба вам просто необходимы - того требует работа или личная жизнь. Вы выбираете и покупаете смартфон и вставляете в него обе сим-карты, но одна из них внезапно не работает именно в этом аппарате. Вы пробуете вставить другую сим-карту того же моб.оператора, но история случается вновь. При этом в другом телефоне симка работает без проблем. Естественно, вы понимаете, что беда в смартфоне, и его нужно срочно поменять - оплачивать ремонт вы просто не хотите, вы покупали новый и функционирующий товар. Вы приходите в салон связи, в котором буквально вчера приобрели этот смартфон, у вас в наличии чеки и коробка в полной сохранности - оспорить совершение покупки просто невозможно. А сотрудник салона связи заявляет, что смартфон является сложным техническим устройством, и вернуть вам деньги или обменять товар на новый он просто не имеет права. Как же поступать в таком случае? Бумага о перечне сложных технических товаров, не подлежащих возврату и обмену включает в себя бытовую технику, самолеты и прочие действительно сложные устройства, но ни слова о смартфоне там нет - это первый аргумент в вашу пользу. Далее вы, опираясь на этот факт, сообщаете сотрудникам салона, что вернуть деньги или обменять неисправный товар они обязаны на месте. Если же подобного не произошло, и с вами продолжают спорить - смело звоните в общество защиты прав потребителей. Вероятно, и этот аргумент не сработает на сотрудников - в таком случае пишите претензию в письменном виде и проследите, чтобы она была зарегистрирована и отправлена. Конечно, если сотрудники и после этого пойдут в отказ - вы можете избавиться от лишних нервов и отнести устройство на гарантийный ремонт, а после получения результатов экспертизы смело просить возврат денег или обмен товара, а можете обжаловать решение в судебном порядке - огромная вероятность, что дело выиграете именно вы - закон говорит в вашу пользу. Помните, что приобретая дорогостоящую технику, важно убедиться в ее полной работоспособности. Если вы не уверены в репутации продающего лица или магазина, оформляйте дополнительную гарантию - это поможет вам в будущем избежать затрат на ремонт при поломках любого масштаба и даже в не гарантийных случаях.