Маяковский — главный поэт русской революции. Резкий и самокритичный, сам о своём творчестве говорил так: «У меня из десяти произведений, хороших пять». Большинство поэм Маяковского построены абсолютно рационально. Это только кажется хаотичным словесным нагромождением. За этим построением стоит конкретная логическая схема. Владимир всегда знает, что он хочет сказать. А его риторические приёмы годятся для передачи любой мысли. Условно говоря, с 26 по 30 годы его стихи — это изложенные в рифму газетные статьи. Но изложенные так, что их хочется повторять. Интонационно они очень убедительны. Именно поэтому огромное количество цитат из Маяковского ушло в газетные заголовки и пословицы. Есть крылатые фразы, которые увековечили имя поэта навсегда: «Радость ползёт улиткой, у горя — бешеный бег», «Ведь если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно?» Стихи Маяковского могут нравиться или не нравиться, но они никого не оставляют равнодушными. Поэт для определённых состояний и определённого типа людей. Современница Владимира, Марина Цветаева пишет, что чтение Маяковского выматывает и после него нужно долго отдыхать. Все 20 лет жизни, которые поэт активно работал, были публичные. Гениальные способности оформляли любую мысль легко воспринимаемой и внушаемой общественности. Яркий футурист, он охватил жизненную и эстетическую программу всех авангардистов, целью которых является стирание грани между творчеством и собственной жизнью. Вторжение искусства в реальность перестаёт быть делом художника. Массы вовлекаются в творчество — творчество падает в массы. Даже во время своих поездок во Францию Владимир первым делом шёл смотреть уличную живопись, а затем на выставку в центр Помпиду. Маяковский гений самоорганизации, наслаждающийся возможностью работать. Работа — смысл его жизни. Даже любовь для него — это акт революционный, мировоззренческий, вовсе не бытовое событие. В одной из лучших зрелых работ «Про это», поэт в своей любовной поэме рассказывает, как быт убивает любовь, и как любовь яростно, отчаянно сопротивляется. К концу 20-х годов в произведениях поэта появляются трагические нотки. Футуризм отмирает — его вытесняет примитивное искусство, более понятное массам. Налаженный быт к которому стремится советский человек становится для Владимира тяжёлой ношей. Его самоубийство — это отказ жить с людьми, не желавших меняться, отказ жить с людьми, которые не совершили в себе эстетической революции. Владимир задушен новой жизнью, потому что не может играть в лояльность. В какой-то момент он понимает, что его жизнь и творчество стало невозможно. Маяковский платил за каждое своё слово, и застрелился отказавшись терпеть то, что поэт терпеть не может.