Компьютерная игра Метро, созданная по мотивам одноименного романа Дмитрия Глуховского, с момента еще самых первых анонсов ее, обрела большую популярность. Это напрямую было обусловлено с бешеной популярностью самого романа, первая часть которого пришлась по душе многим ценителям «постапокалипсиса». Сама история, как можно догадаться, тесно связана с метро и не каким бы то ни было, а московским – чуждым буквально каждому жителю России и ближайшего зарубежья. Разработчики детально воссоздали некоторые станции, естественно, с небольшим изменением, ведь все действие происходит после чудовищного апокалипсиса, который превратил весь мир – в ничто. Почему люди живут под землей, а не поднимаются наверх и не возобновляют жизнь? Все связано не только с радиацией, которая по истечению нескольких десятков лет после ужасных событий не стихла. Это обусловлено еще и появлением ужасных чудовищ, которые не против полакомиться человеком. Главный герой повествования – Артем, который совершенно случайно оказывается центром всех перипетий сюжета. Он – житель станции, на которую нападают доселе невиданные чудища – Черные. Они сводят людей с ума просто своим видом, а Артему надо рассказать об этом Полису – «центру» всех станций Метро. Разумеется, что на пути к совершению задуманного, главного героя подстерегает множество самых различных опасностей, с которыми Артему придется самостоятельно справляться. Конечно, на помощь ему придут верные друзья, но большую часть пути ему придется пройти одному, столкнуться один на один со своими страхами и взглянуть им в «лицо». Придется далеко не один раз выйти на поверхность, где безумно опасно, чтобы пройти путь. Главного героя подстерегает встреча с неизведанным, что кроется не только в чудовищах, но и неизведанном Метро-2, о котором ходит множество самых различных легенд и которое является способом решения всех проблем. Технически игра сделана довольно качественно. Графическая составляющая – отменная. Игра вполне оптимизирована и подойдет для работы даже на средних компьютерах. Что касается каких-то геймплейных аспектов, то киевская студия над этим потрудилась «спустив рукава». Сама игра – довольно линейна и не предполагает практически никаких хитросплетений, разве что игрок может получить одну из двух концовок. Кроме того, шутерная механика, а особенно стелс – далеко не удались. Если пострелять во врагов и бывает иногда интересно, то кидать в них гранаты – просто «опасно» для себя. Физика полета не проработана должным образом. В остальных аспектах игра довольно хороша.