Выпустив третье поколение своего знаменитого компактного родстера, фирма Mercedes как будто заново его изобрела. Впрочем, новый SLK сохранил все, что мы в нем любим.
Очередная шпилька: тормоз, вторая передача, рык турбины, возмущенный писк шин — и алый родстер с азартом проглатывает 180-градусный поворот. С трудом разъезжаюсь с замершим на краю дороги автобусом. Водитель, пропуская меня, тянет вверх большой палец, в то время как его пассажиры давно побелели от этих жутких серпантинов. Их мутит, а мне только подавай еще! Я вовсе не космонавт, и мой вестибулярный аппарат сделан вовсе не из гранита. Дело в другом: я еду на Mercedes SLK, а он провоцирует, вдохновляет и заводит. И сейчас азартный хищник уже взял под прицел трехлучевой звезды следующую шпильку…
Первый Mercedes SLK 15 лет назад стал пионером родстеров с жесткой складной крышей. Об этом можно спорить, но все-таки поднятый над кабриолетом тент выглядит беспомощно, как белый флаг, выброшенный защитниками крепости буржуазных удовольствий. Были, правда, и другие решения. Например, съемный неделимый жесткий верх. Да, да, тот самый, который всегда оставался в гараже.
С появлением SLK все изменилось. С тех пор человеческая колесная техника объездила половину Марса, но более верного способа завладеть всеобщим вниманием на расстоянии видимости не изобретено. Вы просто нажимаете волшебную кнопку, и «брюки превращаются»… У светофора остановилось спортивное купе, а зеленый свет загорелся уже для элегантного родстера.
Знакомство с третьим поколением SLK состоялось на острове Тенерифе. Здесь автомобильные журналисты-эксперты и PLAYBOY, знающий толк во всем, что любят настоящие мужчины. Ибо всем своим видом новый SLK открещивается от ярлыка женского прогулочного экипажа, и характер внешности под стать. Mercedes рвется в бой, на узкие и коварные серпантины. За пару часов мы взлетаем от песчаных пляжей через безжизненную вулканическую пустыню к снежным пикам. И, верите вы или нет, эти часы стоят пары-тройки бесцельных лет у телевизора.
Хотите «железных» подробностей? Пожалуйста. В приземистом и компактном (4,13 м в длину) алюминиево-стальном теле топового SLK 350 бьется могучий 306-сильный V6. Его буйный нрав чуть сглаживает деликатная 7-ступенчатая трансмиссия 7G-tronic Plus. Впрочем, автомат охотно поддержит ваши спринтерские упражнения в спортивном или ручном режиме. Но машина, о которой водитель автобуса будет рассказывать дома за ужином, — базовый SLK 200! Скромный, казалось бы, мотор 1.8 с турбо-наддувом (однако 184 л.с.!) и «механика» -экзотика для Mercedes XXI века. Но знали бы вы, как он пожирает повороты под азартно злобный рев! Тот, кто выберет его, сэкономит деньги, но не ощущения. «Порхай, как бабочка, жаль как пчела», помните?
И конечно, Mercedes не мог оставить покупателей своей самой беспечной машины без подарка. Встречайте — Magic Sky Control! Крыша нового родстера — прозрачная, но может затемняться под действием электрического тока. Кажется, у SLK отныне две волшебные кнопки.