Менять или не менять?
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Менять или не менять?

Менять или не менять? Вопросом о смене шин на зиму задаются практически все автолюбители, которые недавно купили машину, но в ненастную, скользкую погоду еще не были в пути. Начинающий водитель не всегда понимает важность сей операции и не всегда может почувствовать разницу сцепления с дорогой в силу своей неопытности. Отсюда и возникают у него вопросы - а обязательно ли это вообще делать? Опытные водители знают — смена шин обязательна, ради безопасности и сохранения жизни. Чтобы понять, зачем это делать, нужно знать разницу состава резины в летних и зимних шинах.

Индекс сцепления колёс с дорогой характеризует уровень защиты водителя во время поездки. Тормоза зимой претерпевают препятствия ввиду ухудшения погодных условий — повышенная влага, налипания мокрого снега, гололёд. Резина должна прогреться, чтобы контакт с дорогой помог автомобилю вовремя остановиться. Летняя резина в холодный период года теряет способности прогревания, поэтому водители теряют управление — тормоза не срабатывают, хотя устройство исправно.

В тоже время, зимние шины не подходят на лето и заменить их необходимо, опять же — для безопасной поездки. Учёные разрабатывают резину для колёс для использования круглый год, пока только экспериментальные партии. Но опытные водители пока не решаются переходить на них для постоянной езды в любой сезон. Дело в том, что и зимой они тверже обычных зимних, а летом быстрее стираются.

Называют внесезонную резину «умные колеса». В ближайшие годы их планируют вкинуть на рынок для широкого применения. Всё новое вносит сомнение, а привычное старое кажется незаменимым. Но постепенный переход может быть будет необходим. Разработчики уже продумали технологию подстраивания колёс к погодным условиям на дороге. Умные колёса, согласно технологии, имеют ряд положительных характеристик:

1. универсальное применение покрышек — в зимнюю погоду и в летнее время (хотя весьма сомнительно)

2. дизайн отличается новым современным решением (хотя когда вопрос стоит о безопасности, дизайн уходит на второй план)

3. колёса снабжены функцией расширения и сужения по команде водителя (вряд ли это станет для кого-то полезным в городских условиях)

4. колёса выпускают шипы во время движения, если необходимо лучшее сцепление с дорогой (а вот это точно полезно)

5. шины непробиваемые посторонними колюще-режущими предметами, по сравнению с обычными (тоже важное нововведение)


Учёные понимают, 21 век диктует применять новые технологии при изготовлении автомобилей, и шины здесь на первых ролях — без них машина попросту не поедет. Поэтому конструкторы экспериментируют, изучают уровни сцеплений при тёплой и холодной погоде, возможности материалов при изготовлении покрышек легковых и грузовых машин.

Автомобильная промышленность не останавливается на достигнутых результатах, движется вперёд. Да и дорожные покрытия сейчас уже отличаются от тех, что были 20-30 лет назад.

В любом случае, менять резину или нет - это ваше дело, но помните, что безопасность превыше денег и времени, особенно безопасность вашей же семьи.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Мицубиси Паджеро Спорт
Мицубиси Паджеро Спорт
Обзор Мицубиси Паджеро Спорт
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как уберечься от заносов при торможении на скользкой дороге. Эксплуатация ABS
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
Обзор основных вариантов Renault Sandero.
Обзор Toyota Avensis 2014 года
Обзор Toyota Avensis 2014 года
В тексте описаны ключевые особенности транспортного средства.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Перезагрузка роутера
Что приготовить из чесночных стрелок?
Кафель поверх дерева
17 сентября - день рождения Касымова (часть 2)
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2023