Появившись на мировом рынке, Ленд Ровер Дискавери Спорт сразу же стал наиболее интересным событием, притягивающим внимание многих современных водителей. Данный дебют 2016-го года ожидало большое количество людей – это как и поклонники Ленд Ровер, которые с нетерпением ждали замену уже устаревшему Фрилендеру, так и специалисты из области журналистики, производители, предвкушая получение большой прибыли. Дискавери Спорт поразил всех своим отменным внешним видом, поэтому старичка Фрилендера можно спокойно отправлять на пенсию.
Особенности внедорожника
Обновлённая версия внедорожника выглядит достаточно достойно как по внутреннему дизайну, который основан на идеях, продемонстрированных ранее в концепте Визион, так и по особенностям внешнего вида – изысканном и неповторимом.
В новом внедорожнике Дискавери Спорт сохранились узнаваемые очертания и основные детали от Ленд Ровер. Но приобрели по-своему узнаваемые отдельные «фишки»:
• Надпись Дискавери появилась как на двери багажника, так и на капоте.
• В подкапотной зоне расположился воздухозаборник. Он размещается на уровне левой арки и имеет противоволновую защиту.
• Дневные ходовые огни разделяются на четыре отдельные секции. Они имеют округлую форму.
Сам кузов внедорожника выполнен из стали с высоким содержанием бора. Способ изготовления несущего корпуса – горячая штамповка. В особенности это касается передних стоек, средних стоек и порогов. Имеется в составе кузова и алюминий. Из него выполнены крылья, капот, панель, закрывающая крышу, а также дверь багажного отсека.
Если сравнивать с Фрилендером, новинка отличается наиболее аэродинамичными контурами. В новом внедорожнике сопротивление составляет порядка 0,3.
Длина Ленд Ровер чуть более 4,5 метров, колесная база составляет почти 2, 8 метра. Стоит отметить и дорожный просвет, который более двухсот миллиметров – это отличный показатель для европейского рынка.
Особенности салона
Новый автомобиль имеет классический салон на пять мест и большое количество внутреннего пространства. Это указывает на то, что на каком бы вы ряду не находились, везде вам будет комфортно.
Отделка салона имеет изысканные очертания и практичность. По индивидуальному заказу можно доукомплектовать салон дополнительным рядом сидений. В итоге получится семь пассажирских мест. На последних местах комфорта расположатся только дети.
Следует отметить, что даже при семиместном расположении в салоне, свободное пространство транспортного средства в багажном отделении совсем не теряется. Третий (последний) ряд можно без особого труда сложить и сформировать тем самым абсолютно ровный пол.
Запасное колесо также не мешает. Оно прячется под днище автомобиля. Багажник включает в себя чуть более восемьсот литров свободного пространства. При выборе не базовой комплектации данный показатель близок к тысяче литров, так как имеется возможность сдвинуть второй ряд кресел в продольном направлении.
Технические особенности Ленд Ровер
На территории Российской Федерации внедорожное транспортное средство будет продаваться с тремя видами двигателя. Один из них на основе бензина, а два остальных – дизельные. Стоит рассмотреть их наиболее подробно:
• Бензиновый мотор, именуемый как SI4, имеет в своем составе четыре цилиндра, которые расположены в один ряд. Общий объем двигателя составляет два литра. Здесь имеется шестнадцать клапанов ГРМ, пара балансировочных валов, система тонкого впрыска топлива и различные фазы газораспределения. Мощность такого двигателя составляет порядка 250 лошадиных сил, пик момента раскручивания наступает на отметке в 340 Нм. Внедорожник, оборудованный данным двигателем, максимально может разгоняться до двухсот километров за час. На разгон до сотни ему потребуется восемь секунд. Расход топлива составляет чуть более шести с половиной литров при смешанном цикле использования.
• Один из дизельных двигателей, именуемый как ТД4, также имеет четыре цилиндра, расположенных на одном ряду. Рабочий объем мотора составляет 2,2 литра. Здесь имеется шестнадцати клапанный ГРМ, сам впрыск топливной смеси и система турбированного наддува. Отдает двигатель на дорогу порядка 150 лошадиных силы при крутящем моменте в 400 Нм (показатель доступен при полутора тысячах оборотов). Чтобы разогнать до ста километров в час потребуется чуть более десяти секунд. Максимальная скорость внедорожника в данном случае составляет 180 километров за час. Съедает такой мотор 5, 5 литров на сто километров, если использовать смешанный цикл движения.
• Еще один дизельный мотор 0 СД4. Он имеет объем такой же, как и у предыдущего варианта – 2,2 литра. В составе имеется четыре цилиндра, расположенных на одном ряду. Двигатель также имеет шестнадцать клапанов ГРМ и сам впрыск топливной смеси. Двигатель более форсирован, поэтому у него мощность составляет около 190 лошадиных сил при таком же пике крутящего момента, как и у предыдущего варианта (420 Нм). Максимальная скорость внедорожника, оборудованного мотором СД4, составляет около 190 километров за час, а до ста километров Ленд Ровер разгоняется за девять секунд. Расход топлива почти такой же, как и у предыдущего варианта и составляет примерно 5,5 литров на сто.
Описанные выше моторы снабжаются специфической системой, именуемой как STOP/START. Здесь также присутствует рекуперация систем торможения. На всех из трех двигателей устанавливается автоматическая коробка передач. Она имеет девять определенных ступеней и именуется как ZF 9HP48. Производители не исключают изготовление внедорожника с механикой в будущем (в случае широкого ажиотажа на данные модели автомобилей). Производители также имеют в наличии более экономичный тип двигателя, но на российском рынке он навряд ли появится. Именуется он как ЕД4.
Несмотря на множество достоинств, имеются у Дискавери Спорт определенные отрицательные стороны, которые разочаровали современного водителя. К примеру, множество людей ожидало увидеть новую платформу, но изменений не последовало. В конструкции все та же LR-MS, правда с обновленной подвеской – в передней части стоит МакФерсон, оборудованный облегченной конструкцией, а в задней части кузова – многорычажная система с алюминиевыми компонентами, установленная на стальном подрамнике. В дополнение возможна установка адаптивных амортизаторов.
На передних колесах имеются тормозные диски вентилируемого типа. Диаметр составляет 32 сантиметра. Здесь же монтируются усиленные суппорта современного поколения. На задних колесах обычные тормоза. Рулевой механизм реечного типа дополнен электрическим усилителем с регулируемым передаточным числом.
Для европейских государств используются внедорожники с передним приводом. На территории РФ предпочтителен только полный привод. Для этого транспорт оборудуется специальной муфтой, именуемой как Haldex и системой полного привода Active Driveline. Эта особенность конструкции будет устанавливаться на Ленд Ровер Дискавери Спорт с дизельным двигателем и пятиместным салоном.
Внедорожник с полным приводом дополняется еще одной системой сцепления, которая устанавливается между коробкой передач и карданом. Она позволяет отключать систему полного привода в автоматическом режиме при достижении скорости тридцати километров в час. Если при резком снижении потребуется полный привод, современное сцепление переключит его за половину секунды.
Следует отметить, что для граждан РФ будет доступна всеми полюбившаяся система Terrain. Она позволяет максимально оптимизировать деятельность всех агрегатов и подберет требуемые настройки бортовых систем при активной манере езды
В Дискавери Спорт имеется огромное количество всевозможных электронных помощников. Здесь, как и полагается по уровню класса транспорта есть все из современных автомобилей. Стоит уделить отдельное внимание некоторым системам. К примеру, транспортное средство будет оборудовано специальной подушкой безопасности для пешеходов. Эта особенность впервые устанавливается на внедорожниках. При столкновении подушка способна выстреливать из-под стекла. Еще одна новинка – это вспомогательная система преодоления брода. В боковые стекла встроены сенсоры, которые определяют глубину водоема возле транспортного средства и выводят информацию на дисплей, размещенный на панели.