Когда-то было такое время в России, когда хотелось чего-то нового, но незамысловатого, звучащего, но не тяжелого. К началу девяностых в стране сложилась ситуация, что рок был тяжел, Пугачеву и других эстрадных певцов были невозможно переносить, а новая российская попса – тоже не вдохновляла. Еще в конце восьмидесятых в СССР появился рейв – смесь техно музыки и эйсид-хаус, под которые можно было угарать, веселиться и просто танцевать. Столицей рейва считается Берлин, который вместе с СССР после краха берлинской стены переживал не только культурную, но и сексуальную, и демократическую революцию. Чтобы было ясно, кто такие рейверы и под кого они всегда колбасились, приведу в пример пару исполнителей – Scooter и The Shamen. Ирвин Уэлш часто упоминал рейв в своей биографии, что под экстази можно реально угарать всю ночь. Аналогичный процесс пришел и в Россию, хотя в конце восьмидесятых рейв вечеринки были достаточно элитарными или реально культурными явлениями, как в клипе у Mo-Do – тоже исполнителя музыки в стиле рейв. Эти вечеринки реально были элитарными. Туда попасть было крайне трудно. Чаще всего в них участвовали авангард культуры Ленинграда – продвинутая молодежь. Никакой анархии на рейвах тогда не было. Все было достаточно весело и клево. В начале девяностых рейв переместился в столицу страны буквально через несколько дней после распада СССР. Вечеринка называлась «Гагарин-party». На нее сбежались не только рейверы, но и политики, журналисты, медиаличности и так далее. Рейв стал набирать обороты, а в Питере скоро стали проводиться рейвы под открытым небом, которые получили модное и лаконичное название «Open Air». Рейв реально стал массовым, так как правильно отмечал писатель Илья Стогов и Сергей Шнуров, что рейв стал отличным замещением всего после 70 лет коммунистического режима. Людям хотелось отдохнуть и поклубиться. Другое дело, что до России дошел экстази, а вместо той культурной и авангардной молодежи в массах рейвом стали интересовать бандиты, которые всегда тянулись за передовым искусством, чтобы быть в тренде. В итоге, увы, рейв-вечеринки стали сопровождаться не только большим количеством использованных презервативов, а уже полностью укалбашенной публикой – быдловатыми бандитами и их подружками, которые после употребления всех веществ, которые только возможны, шли на танцпол танцевать. Рейверы пытались не замечать тех бед, которые случались в те годы с Россией. Рейверы считали, что лучше просто танцевать под музыку, пить и что-нибудь принимать, если есть деньги. Все девяностые прошли под знаком рейва. Самое забавное, что в конце девяностых многие старались снова создать сквоты на квартирах, чтобы потусить реально элитарной публикой: без бандитов и наркоманов, от которых ди-джеям становилось просто страшно крутить пластинки, видя всю картину перед собой. Рейв снова не стал элитарным, а поколение исколотой, пропитой и бандитской молодежи подросло, поэтому рейв быстро ушел вместе с десятилетиям. Пришло время Земфиры, Шнура, Би-2, а рейв сошел с музыкальной сцены, войдя в историю музыкой для самого обдолбанного поколения людей в стране.
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
12-10-2018 | Фильмы, спорт, кино, футбол, баскетбол