Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения
Более ста лет прошло с тех пор, как появился на свет один из замечательных произведений человеческого ума — автомобиль.
Интересно, что первые образцы автомобиля практически одновременно создали два изобретателя, работая отдельно друг от друга. Оба они были немцы: Готлиб Даймлер и Карл Бенц.
В 86 году девятнадцатого века «родители» автомобиля оформили два патента на «транспорт с двигателем внутреннего сгорания». То есть, тем самым эти два парня официально заняли титул создателей первого автомобиля. Следует сообщить, что в те годы много трудилось инженеров над такой же идеей. Но «в металле» ее реализовали Г. Даймлер и К. Бенц. Они не только испытали, но и внедрили в производство «передвижное средство».
Карл Бенц один из первых создателей в мире автомобиля
И в дальнейшем прославленные изобретатели много работали над автомобилем, непрерывно совершенствуя его конструкцию и расширяя масштабы выпуска машин.
Даймер и Бенц никогда не были знакомы друг с другом лично. И почему-то не хотели встречаться. А между тем у них было о чем поговорить. Знакомство пошло бы им на пользу. По крайней мере, могли бы рассказать друг другу, как шли к цели, как преодолевали трудности. Однако — не встретились.
«Я за всю свою жизнь, — из воспоминаний Карла Бенца, — ни разу не имел возможности поговорить с Даймлером. Как-то я увидел его издалека в Берлине. Когда я протиснулся к нему, желая пообщаться, он уже исчез в толпе.
Готтлиб Даймлер один из первых создателей автомобиляЛюбой, кто видел и знает наши первые модели, приводимые в движение моторами, осознает, что мы решали проблемы исключительно разными техническими путями, независимо друг от друга».
Только через 26 лет после смерти Даймлера, в 1926 году, две фирмы — «Даймлер» и «Бенц» — слились в одну. Очевидно, традиционный немецкий педантизм и большая целеустремленность помогли Германии стать первой страной, в которой окончательно «родился» первый автомобиль.
Известно, что еще в 1884 году во Франции Е. Делямар-Дебутевиль и Л. Маланден получили патент на изобретение, сконструировали и даже испытали французский первый автомобиль, но дальше того дело не пошло.
Еще раньше, в 1879 году, американец Д. Сельден запатентовал свою конструкцию автомобиля, но так и не построил его. А вот австриец 3. Маркус, наоборот, создал машину, но не оформил должным образом свое авторское право. Сохранилась также незапатентованная конструкция датчан А. Хаммела и X. Юхансен (1886 год).Карл Бенц
Успех сопутствовал действиям Готлиба Даймлера. И объясняется это тем, что, когда он познакомился с особенностями работы паровой машины, ему пришла в голову идея создать транспортный двигатель. Это было в то время, когда Даймлер начал работать на машиностроительном заводе в Графенштадти.
Даймлер решил продолжить образование (ему не хватало знаний) и в 1857 году поступил в Политехническую школу. Через четыре года он отправился в Париж, чтобы познакомиться с работой еще одного двигателя — газового. Поездка несколько разочаровала 27-летнего Готлиба, но все же была полезной.