Немногим более четверти населения Маврикия приходится на креольскую общину. Наряду с франко-африканским, франко-индийским населением, потомками от смешанных браков, в которые вступают женщины-креолки с индийцами и китайцами, к ней также относят несмешанное африканское население. По некоторым оценкам, 3/4 креолов — мулаты или цветные и 1/4 — африканцы. Вплоть до начала XIX в. цветные уравнивались на Маврикии в правах с белыми. Некоторые из них даже заседали в Колониальной ассамблее, которая была учреждена в годы Французской революции. Однако в соответствии с законом 1803 г. был введен «цветной» барьер. При рождении креолов регистрировали в отдельных книгах, дети креолов ходили в свои школы, дети белых — в свои и т. д. Воинскую службу они также проходили в раздельных подразделениях. Браки между белыми и креолами осуществлялись лишь по специальному разрешению губернатора. Несмотря на отмену в 1830 г. унизительных ограничений, дискриминация креолов продолжалась. Даже высокая степень образованности и обладание значительным состоянием не давали им равенства с белыми. Пережитки этого можно встретить и поныне. Родина креолов-африканцев — Мадагаскар и отдельные районы Африки. Естественно, что они различались по языку, обычаям, религиозным верованиям, общей культуре. После того как рабов привозили на остров, женщин отделяли от мужчин, детей — от взрослых и продавали плантаторам. За любой мелкий проступок раб получал 50—200 плетей. Рабы часто убегали от своих хозяев, хотя после третьего побега им грозила смерть.
В условиях жестокой эксплуатации привезенные из разных концов Африки теряли родные языки, культуры смешивались. В частности, танец сега — продукт такого синтеза музыкальных и танцевальных культур многих африканских народов. Традиции исполнения сеги передаются из поколения в поколение. Под бравурные звуки тамтамов язык искрометного танца пробуждает у креолов-африканцев далекие, щемящие душу воспоминания о предках, насильственно оторванных от своей африканской родины, привезенных на Маврикий и обращенных в рабство. В сеге — душа народа, танец как бы связывает исполнителей с их прародиной. При колонизаторах сега была под запретом, ныне в стране имеются профессиональные исполнители, проводятся конкурсы на лучшее ее исполнение… Однако настоящую сегу нужно смотреть не на сцене или экране телевизора. Для этого необходимо отправиться субботним вечером в одну из рыбацких деревушек. Здесь все настоящее: и чувства, и исполнение. Каждый мускул, каждая частица тела танцующих работают и создают настоящую темпераментную сегу.