При эксплуатации машины, внешний вид кузова со временем претерпевает перемены. Лакокрасочное покрытие лишается блеска, темнеет и получает микро-трещины. Влияет на эти и многие другие проблемы внешняя среда и дорожное покрытие. Гравий, летящий из-под колес, на высоких скоростях создает сколы и царапины. Вернуть транспортному средству первичный вид способна только качественная покраска. Делать это в салоне дорогое удовольствие, поэтому водители берут в руки краскопульт и действуют самостоятельно. Перед покраской авто необходимо потренироваться на ненужном предмете, за счет этого вы набьете руку. Опытные мастера советуют: • не экономить на краске, в работу берите материал уже проверенной фирмы; • не мучайтесь кистью берите краскопульт, иначе после проявятся разводы; • убедитесь, что распылитель настроен правильно, испытайте его работу, на ненужном куске метала.
Качественная покраска машины подразумевает – демонтаж фар, переднего и заднего бамперов, антенны, указателей поворотов, решетки радиатора, подфарники, и другие части светотехники. Перед покраской необходимо убрать брызговики, подкрылки, шильдики и т.д. Потом хорошо помойте транспорт и высушите, это поможет выявить скрытые изъяны. На кузове часто имеются битумные и жировые пятна, их можно устранить «уайт-спиритом» или похожими аналогами. Найденные дефекты в виде сколов, нужно зачистить наждачной или аппаратом. Используете в работе разные типы зернистости бумаги. Переходы должны быть плавными. Периодично во время шлифовки смачиваете изъяны водой. Когда все готово кузов очищают мягкой ветошью. После переходим к шпаклевке и грунтовке. Раствор шпаклевки мешаем с отвердителем по инструкции. Операция выполняется шпателем. Сколы замазываем вдоль и поперек, чтобы максимально забить пространство. Для создания более ровной поверхности нужно нанести шпаклевку в несколько слоев. Когда работа хорошо подсохнет, производим шлифовку. После проводим обезжиривание и наносим грунтовку аэрозольным баллоном.
Перед самой покраской краска мешается в емкости строго по инструкции. Растворитель должен быть подобран исходя из особенности краски. Далее полученную краску процеживают через сито или капроновый чулок. Заправляем распылитель и начинаем красить автомобиль, с крыши медленно двигаясь к низу. Держите краскопульт в 25 см от поверхности. Проверяйте, чтобы краска ложилась ровно и не создавала подтеки. Проделывайте работу медленно, за один раз сделать, качественно не получится. Каждая черта краски должная перекрывать предыдущую полоску наполовину. Следующий слой можно наносить только после тщательной просушки. Заметим, что окончательный цвет тона вы увидите только через 24 часа. Трогать и мыть машину в этот период запрещается. Если возникают непредвиденные дефекты устранить их нужно только после высыхания. Незначительную шагрень можно устранить полировкой, а вот серьёзные дефекты убирают после завершения лакокрасочных работ. Сушку автомобиля делят на следующие типы: 1. Внутри камеры под завышенной температурой. 2. Ультрафиолетом. 3. Излучением инфракрасного луча. Не нужно сушить поверхность феном – это вредит эмали. Сушка прекрасно протекает и в естественных условиях. Сушить детали принудительно с использованием фена не рекомендуется, акриловые краски и эмали хорошо высыхают и при комнатной температуре.