Краков
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Краков

Краков Главная рыночная площадь, которую разделяет на две части красивое здание эпохи Ренессанса – сердце Кракова и его исторический центр. Краковчане любят это место, особенно многолюдно здесь бывает по вечерам.

Мир - это вместилище боли и страданий, и чтобы вынести это, нужно творить добро и создавать вокруг красоту. К такому выводу пришёл немецкий писатель Альфред Дёблин, когда приехал в Краков в 1923 году. Видимо в Мариацком костеле, как называют поляки церковь Девы Марии, он нашёл то утешение и защиту, которые искал. Величественный алтарь церкви, созданный немецким скульптором и живописцем Фейтом Штоссом, принадлежит к числу лучших памятников европейской скульптуры эпохи Средневековья. В годы фашистской оккупации этот шедевр был вывезен из страны немецкими солдатами, и только во время реставрации снова вернулся в Краков.

Тем, кому наслаждение радостями жизни больше по душе, чем духовные искания с их аскетической природой, может побродить под аркадами старинных Сукенниц (суконных рядов), и в их Красном зале, оформленном в стиле модерн, насладиться чашечкой кофе в кафе "Новорольский". Когда-то одним из самых знаменитых гостей этого и сегодня популярного заведения был сам Ленин.



Дом под номером 16 на южной стороне Главной рыночной площади - это примечательный адрес. Здесь находится один из лучших ресторанов Кракова – "Вержынек". Он имеет очень интересную и долгую историю. В 1364 году здесь трапезничали король Богемии Карл четвёртый, властители Польши, Венгрии, Дании.

В 1933 году в городе Дембица, пригороде Кракова, родился, вырос и окончил Краковскую музыкальную академию Кшиштоф Пендерецкий.

Международная известность пришла к Пендерецкому после фестиваля "Варшавская осень" в 1959 году, где он исполнил свою композицию "Анакласис". Всё казалось новым и прежде не слышанным в этом смелом музыкальном произведении для смычковых и ударных инструментов. В партитуре появились графические знаки, которые до этого никто никогда на партитурных листах не видел: разнообразные широкие балки, волнистые линии и стрелки, направленные во все стороны света - всё это было призвано подчеркнуть изменения тона и движения ритма. Сюда же относятся и кластеры, так называемые "грозди" - сочетания максимально больших и максимально невысоких звуков, и одновременное всё нарастающее звучание оркестра. Открытия Пендерецкого были не просто музыкальными экспериментами, они навечно вошли в историю музыки.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Вице-королевство Рио-де-ЛА-Плата
Вице-королевство Рио-де-ЛА-Плата
Вице-королевство Рио-де-ЛА-Плата и кризис колониальной Испании, 1776—1809 гг.
Причины распада СССР
Причины распада СССР
Причины распада СССР - Внутренние причины
Нравы в СССР
Нравы в СССР
Нравы в СССР
Белоомут после 1917 года
Белоомут после 1917 года
Белоомут после 1917 года
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Страшные истории
Страна контрастов
Минделу (Mindelo)
Автомобили-трейлеры для путешествий
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2023