Короткие сказки для детей
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Короткие сказки для детей

Короткие сказки для детей Каждый ребенок, несмотря на то что сейчас у всех имеются гаджеты, любит слушать сказки. Сказка – это своеобразный жизненный опыт, позволяющий понять обычные житейские мудрости, так как информация предлагается малышу в простой и понятной для восприятия форме. Зачастую истории, используемые родителями, весьма поучительны и благотворно влияют на развитие ребенка как личности. Они способны научить малыша, как правильно вести себя в той или иной ситуации.

Больше всего ребята любят короткие сказки. Малышам тяжело длительное время удерживать внимание, и время прочтения 5-10 минут самое оптимальное для крох. В спокойной обстановке, например, при чтении перед сном, это время можно увеличить.

Сказки — это поучительный и интересный материал. И ребенок в момент их прослушивания или чтения формируется как гармоничная личность.



Сказка позволяет развить фантазию, заставляет кроху думать и рассуждать, подключая как воображение, так и интуицию, делая логически обоснованные выводы. Она способна научить малыша смелости и пониманию смысла жизни. Главное, что применяется в каждой сказке – это обучение честности, помощи слабым и старшему поколению, а также умению делать правильный выбор и отвечать за свои поступки.

Сказка способна объяснять понятия о добре и зле, она помогает научится отличать правду от вранья. Сказка поможет ребенку понять, что делать можно, а что нет.

В настоящее время на просторах интернета и в печатных изданиях имеется большое количество вариантов сказок. Каждая из них по-своему интересна и учит определенным навыкам, а также поведению в той или иной ситуации. Тематика рассказов может быть разнообразной.

Сказки про животных


белкаЖивотное в данном случае является главным героем. Оно проходит определенные испытания и делает из своих поступков выводы. Это может быть как домашний питомец, так и зверек из леса.

Предлагаю прочесть пример такого рассказа:

Один маленький мальчик пошел на ярмарку и купил себе белочку. Посадил ее в клетку у себя дома. Белочка жила в этой клетке и потеряла надежды, что когда-нибудь ее выпустят на волю – в лес.

Однажды мальчик чистил зверьку клетку и забыл закрыть дверцу после уборки. Белочка выпрыгнула и побежала к окну, залезла на подоконник и прыгнула через окно в сад, а дальше из сада побежала в лес, который располагался неподалеку.

Прибежав в знакомые места, она встретила там своих давних друзей. Все зверьки очень сильно обрадовались ее возвращению и начали ее крепко обнимать и целовать. Они спросили у белки: «Где же она все это время пропадала? Как дела и как ей жилось?». Белочка ответила, что проживала она хорошо, жила у маленького мальчика, который ее вкусно кормил, ухаживал за ней, холил и лелеял. Он ее каждый день брал на руки и гладил, заботился, потому что очень сильно любил.

Все дикие зверьки сразу же начали ей завидовать, и подружка поинтересовалась у белочки, зачем же она тогда убежала, если ей так сильно было хорошо у мальчика, ведь он плохого ничего не делал.

После этих слов белочка задумалась и ответила, что ей было очень хорошо с ним, но одновременно не хватало самого главного, а вот что именно сказала белочка, мы не смогли услышать. Сильно зашумел лес от ветра и слова белочки утонули в шелесте листвы.

В конце данной сказки ребятам задается вопрос: «Вы поняли, что хотела сказать белочка? Что же так ей недоставало?».

В данном рассказе имеется весьма глубокий подтекст со смыслом. Он указывает на то, насколько важна в нашей жизни свобода и право на выбор. Сказка подходит для детей младшего школьного возраста (в районе семи лет). Ее можно читать ребенку, перемешивая текст рассказа с постоянными обсуждениями о важности свободы.

Русские сказки


котТакие повествования основываются на суждениях, свойственных простому русскому народу. Это могут быть какие-то обычаи, привычки и многое другое, что касается только русского человека. Стоит рассмотреть вариант сказки котика и скворца.

Жили в одном доме кот и птица. У них была одна хозяйка, которая одинаково за ними ухаживала. Как-то раз хозяйка ушла на рынок и котенок, почувствовав волю, начал огрызаться. Он стал бегать по комнате и капризничать, играл со своим хвостиком, гонял по полу клубок ниток. В итоге, запрыгивая на стул и подоконник, он зацепил и разбил вазу.

Котенок очень сильно испугался, что его будут ругать и начал собирать осколки в кучу, чтобы склеить вазу. Все было безрезультатно, и как он ни старался, ничего вернуть было нельзя. Тогда котенок начал спрашивать у скворца:

➤ Ох и плохо мне будет от хозяйки. Скворец, миленький, не говори хозяйке, что это был я. Ты не расскажешь?

Скворец посмотрел и сказал:

➤ Я-то могу ничего не говорить, но осколки сами за себя все скажут



На этом повествование оканчивается. Сказка также как и предыдущий вариант, предназначена для детей начального школьного возраста. Понять ее в младенчестве практически невозможно. Данный рассказ говорит о том, что нужно отвечать за совершенные поступки и нужно думать головой перед тем, как что-либо делать. Смысл этой сказки очень важен для ребенка при формировании его личности. Небольшие сказки с таким направлением принесут малышу только пользу.

Русские народные сказки


заяцЭто направление подразумевает использование сказочных героев, встречающихся почти в каждом рассказе. Здесь могут быть дикие животные, мифические существа и многие другие персонажи. Итоговый смысл такого произведения подчеркивает именно народные традиции, присказки. Стоит рассмотреть пример такой сказки:

Глубоко-глубоко в лесу жил маленький зайка-попрыгайка. Он был милым и дружелюбным, всегда готовым помочь соседям и друзьям с навалившейся на них проблемой. Вот ежихе он помогает хворост к норке поднести, а медведю малину собрать и обеспечить запасами на зиму.

Добрым был зайка и помогал всем, без разбору. И вот, на очередное несчастье, побежал наш зайка. Пропал медвежонок, которого зовут «Мишутка». Он ушел еще утром собирать малину и исчез в лесной чаще. Кушая и собирая малину, Мишутка ушел очень далеко от своего дома и заблудился. Сел он на пенек и плачет.

Мама, заметив пропажу, побежала со всех ног по соседям искать медвежонка, может он где-то у них. Но его нигде нет.

Вот уже все соседи собрались и отправились в лес искать Мишутку. Они долго-долго ходили, аж до самой ночи, но никто на их зовы так и не откликнулся.

Вернулись все звери обратно и решили продолжить поиски малыша только утром. Разошлись по домам, покушали и легли отдыхать.



Только наш зайка не стал спать ночью и продолжал поиски потерянного медвежонка. Он взял фонарик и ходил по лесу долго-долго, рассматривая каждый куст и каждое дерево.

Вот, в глубокой ночной тишине послышался плач. Посмотрел он под куст, а это Мишутка нос повесил. Увидев зайку, он очень сильно обрадовался, и стал его обнимать.

По возвращении Мишутки в деревню, его мама очень сильно обрадовалась, когда увидела своего малыша и поблагодарила зайку. Все соседи стали гордиться зайкой ведь он настоящий герой и не бросил дело на половине пути.

В этом рассказе также спрятан скрытый смысл. Главная суть – это то, что нужно постоянно настаивать на своем и доводить начатое дело до конца. Не стоит идти на поводу у остальных окружающих. Подойдет данное повествование детям от пяти до семи лет.


Небольшие сказки- повествования


волк и лисаТакие рассказы описывают определенную ситуацию и приводят к итоговому выводу. Стоит рассмотреть пример небольшого рассказа.

Жила-была лисичка. У нее был свой домик и небольшой огород. Как-то вышла она из дому во двор и видит, что на улице очень много крапивы выросло. Она сразу же хотела ее выдернуть, но побоялась, что та будет жечься. Только собралась в дом идти, как вдруг подходит волк и спрашивает:

➤ Привет, кума! Как твои дела?

Хитрая лисица ему отвечает:

➤ Ой. Как видишь. Посмотри кум, сколько крапивы наросло. Завтра буду собирать ее и запасать на зиму.

Волк спрашивает у лисы:

➤ А зачем тебе это?


➤ А ну как же. Тот, кто держит крапиву не боится собак, и они его не трогают. Не трогай мою крапиву, не подходи близко.

После этого лисица пошла домой. Проснулась она утром и посмотрела в окно, а у нее в огороде ни единой крапивинки нет. Улыбнулась довольная лисица и пошла завтракать.



Следует отметить, что у множества сказок имеются красочные иллюстрации, нарисованные разными стилями. Детские психологи советуют приобретать книжки с реалистичными изображениями, где зайка похож на зайку, а мишка на мишку. Некачественные иллюстрации портят вкус ребёнка, искажают первичное восприятие действительности, развивают понятия о неправильных пропорциях.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фет Стихи о любви
Фет Стихи о любви
В статье описаны особенности творчества Фета
Фет Вечер
Фет Вечер
В статье описаны особенности стиха "Вечер"
Какая ночь Фет
Какая ночь Фет
В статье описаны особенности стихотворения "Какая ночь"
Я пришел к тебе с приветом Фет
Я пришел к тебе с приветом Фет
В статье описаны особенности произведения "Я пришел к тебе с приветом"
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Ранний послеродовой период
Фет Стихи о любви
Как выбрать обувь?
Защита кузова авто от коррозии
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019