Сегодня поговорим о конверсии и способах ее повышения. Итак, у вашего интернет-магазина высокая посещаемость, красивый дизайн, позиции в Топах поисковиков — а продаж почти нет. Потратившись на продвижение ресурса и не получив результатов, вы начинаете сомневаться в эффективности сео-технологий. Хотя дело тут, скорее всего, в низкой конверсии.
Конверсия
Этим термином называют процентное соотношение числа посетителей ресурса , которые были активными (купили товар, позвонили, зарегистрировались) к общему количеству всех гостей сайта. Продвигая ресурс, мы получаем долгожданный трафик. Но лишь определенный процент из этого трафика приходится на активные действия — остальные посетители уходят с ресурса навсегда. Те, кто совершили активные действия, являются макро конверсией ресурса.
Попробуем разобраться в причинах низкой конверсии.
Что влияет на конверсию?
Элементы дизайна. Цветовая гамма сайта, шрифты, графические элементы должны быть удобными и подчеркивать фирменный стиль ресурса — особенно это касается продаж в высококонкурентных условиях.
Наполнение сайта (контент). Информативные тексты, слайдеры, фото, уникальные видеообзоры — все это есть на сайте каждого крупного магазина. И совершенно справедливо — доступная и интересная информация убеждает гостя в авторитетности магазина.
Удобство управления. Удобный личный кабинет покупателя, калькуляторы (если это необходимо), набор различных настроек, простая регистрация — все это только сыграет на руку.
Технические параметры. Сайт должен «летать», выгодно и красиво смотреться на мониторах всех размеров и разверток. Следует избегать недоделок, непонятно откуда выпирающих фрагментов кода, сообщений об ошибках. Все это заставит посетителя покинуть ресурс навсегда.
Семантическое ядро. Плохо подобранные ключевики могут сыграть злую шутку с интернет-магазином. Вы продвигали запрос «пылесос», но по такому запросу большинство посетителей желает увидеть статью, а не товар. Они уходят со страницы, а вы понимаете, что нужно было продвигать фразу «купить пылесос» или «пылесос продажа».
Как улучшить конверсию?
Настройте правильное отображение сайта на всех типах браузеров (да-да, и Explorer тоже — бывает, им пользуются). Сервис Browsershots позволяет проверить, насколько корректно отображается ресурс в браузерах всех типов.
Разместите на всех страницах контакты компании: телефон, адрес, время работы. Сделайте их заметными. Саму страницу «Контакты» сделайте максимально информативной — со схемами проезда и картами, с описаниям «Как добраться», с реквизитами компании вплоть до скан-копий лицензий.
Добейтесь постоянной актуализации цен. Нет ничего хуже, когда цены на сайте не соответствуют действительности. Добившись этого, добавьте к самым выгодным предложениям фразу «цена актуальна» — чтобы у клиентов не возникало сомнений.
Добавьте страницу «О компании», не поскупитесь на хороший текст, дополненный фотографиям сертификатов и лицензий, достижений и наград магазина. Сделайте отдельную заметную ссылку на этот раздел с главной страницы.
Разрешите покупателям скачивать прайсы в удобных форматах. Но не делайте из этого обязательный способ уточнения цены! Я, скажем, разочаровываюсь в магазинах, которые вместо удобного каталога предлагают мне скачать прайс.
Сделайте идеальный каталог: с фото, описаниями, рейтингами, отзывами, обзорами, сравнениями.
Не усложняйте процесс покупки. Не делайте регистрацию обязательной — предоставьте самым занятым возможность купить товар в один-два клика.
Упростите структуру сайта, насколько это возможно. Десятки пунктов меню и подменю только напугают покупателей.
Предлагайте покупателю варианты: начиная от выбора товара и заканчивая выбором способов оплаты и доставки.
Добавьте на сайт возможность быстрого онлайн-общения и обеспечьте оперативную работу операторов.
После выполнения подобных действий конверсия неуклонно будет расти.