Кинорежиссер Петр Тодоровский
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Кинорежиссер Петр Тодоровский

Кинорежиссер Петр Тодоровский На территории России существует множество талантливых людей. Значительное место в развитии культуры кинематографии занимает режиссер Тодоровский
— Петр Ефимович, кинозрители знают вас как постановщика полюбившихся фильмов. А как все начиналось, как вы пришли в кинематограф?
— Я поступил, как всем известно, на операторский факультет моего любимого ВГИКа, в мастерскую Бориса Волчека, только со второго «захода», в 1949 году. За плечами у меня уже были Саратовское пехотное училище и фронт. Учился вместе с такими, теперь уже маститыми операторами, как В. Юсов, И. Грицюс, Г. Лавров. Да и сразу после института повезло - Марлен Хуциев, тогда тоже дабютант, пригласил меня снимать свою картину «Весна на Заречной улице». Настоящей школой стали и следующие работы — «Два Федора» М. Хуциева и «Жажда» Б. Ташкова. Однако в один далеко не прекрасный день на Одесской студии рядом со мной не осталось ни одного хорошего режиссера — все уехали в Москву. Тогда-то и подумалось, а не податься ли в режиссуру? Это, конечно, шутка, но доля правды в ней есть. К тому времени накопился определенный жизненный и творческий опыт, появилась потребность писать, а потом и попробовать свои силы в качестве постановщика.
— Из чего, из каких составляющих, по-вашему, складывается профессия режиссера?
— Режиссер, прежде всего, должен быть профессионалом, но не таким, который постоянно демонстрирует свои приёмы, мол, смотрите, как я могу, — и так, и эдак. На мой взгляд, фильм должен быть живой тканью, какой-то новой реальностью, в которую зритель должен не только поверить, но в которую он может войти, как входят в дом. Во время просмотра зритель не должен думать о том, как это сделано, а сопереживать, смеяться и плакать вместе с героями. Но после он должен к нему вернуться, чтобы задуматься над проблемами, которые ставит фильм. Если это происходит, значит, ты работал не зря. Именно для такого контакта со зрителем и трудится режиссер, «умирая» в актере, операторе, художнике, композиторе картины. Главное и в искусстве, и в жизни — остаться самим собой, верным себе. Режиссера должны отличать свое лицо, своя мелодия, своя интонация.
— В ваших фильмах много актерских удач...
— Это и удачи фильма. Если актер — личность, то он полноправный соавтор картины. Например, Инна Чурикова. Это великая актриса! Вообще фильм «Военно-полевой роман» мне особенно дорог. Его замысел я вынашивал в течение многих лет, и время работы над ним — лучшие дни моей жизни.
— Что вы считаете своей темой в искусстве?
— В наш век всеобщей спешки все чаще сталкиваешься с равнодушием, все более ощущаешь дефицит доброты. Мне кажется, доброта — главное в человеке, ибо это и совесть, и порядочность, и верность. Вот что меня всегда волновало и продолжает волновать. Таковы и мои герои, об этом — мои фильмы.
Об этом и картина заслуженного деятеля искусств, народного артиста Петра Тодоровского — «По главной улице с оркестром».

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Чем прославился Ельцин за время президентства?
Чем прославился Ельцин за время президентства?
Статья про Бориса Ельцина
Горбачев - реформатор или гробовщик коммунизма?
Горбачев - реформатор или гробовщик коммунизма?
Статья про Михаил Сергеевича Горбачева
Певица Натали: биография и личная жизнь
Певица Натали: биография и личная жизнь
Биография и личная жизнь певицы Натали
Кристина Орбакайте: биография и личная жизнь
Кристина Орбакайте: биография и личная жизнь
Биография и личная жизнь Кристины Орбакайте
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Как отбелить зубы
Каннибализм в Китае
Покупка подержанного авто
Правление Александра Первого
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2022