Кинолента «Лабиринт»
   
ГЛАВНАЯ ОБО МНЕ СТАТЬИ ТВОРЧЕСТВО КНИГИ КОНТАКТЫ

Кинолента «Лабиринт»

Кинолента «Лабиринт» Главный герой фильма «Лабиринт» — известный кинорежиссер Андраш, снимающий свой очередной фильм. Зритель погружается в атмосферу киностудии, в ее привычную суету, присутствует на репетиции, где актеры бегло проговаривают или, как говорят, «разминают» текст, попадает в монтажную, в которой идет черновая склейка отснятого материала, наблюдает, как осветители подолгу устанавливают свет. Однако авторы венгерского фильма также вводят зрителя в атмосферу творческих споров, поисков решения не для того, чтобы «рассекретить» съемочный процесс, показать как «снимается кино». Режиссер Андраш не переживает глубокого творческого кризиса, как его коллега Гвидо из фильма Феллини «Восемь с половиной», но работа над картиной идет отнюдь не просто.
Воссоздавая на экране подлинную драматическую историю, режиссер не знает как поступить — рассказать всю правду и тем самым «вызвать огонь на себя», или принять половинчатое решение, уступить советам искушенных друзей. Перед ним стоит дилемма — проявить принципиальность или пойти на компромисс со своей совестью. Конфликтная ситуация, которая складывается на съемках фильма, высвечивает характеры людей, принимающих участие в его создании.
В фильме «Лабиринт» имеется открытый финал. Зритель оставляет режиссера в минуту мучительных раздумий, наедине со своей совестью. Отсюда и название фильма, которое перекликается с названием другой работы Андраша Ковача «Стены» (в советском прокате «Дело Амбруша Ласло»), который он поставил в 1967 году. Между этими фильмами, несомненно, существует определенная внутренняя связь. В фильме «Стены» тоже шел разговор о принципиальности, о долге, о честности. В нем перед героем тоже стояла драма выбора — заступиться за своего товарища и навлечь на себя неприятности или отсидеться в тихой заводи, переждать «непогоду».
Фильмы, которые поставил Андраш Ковач, - как посвященные современности, так и исторические драмы («Холодные дни» — в советском прокате «Облава в январе», «Воскресенье в октябре» и другие), удивительно сходны в главном — в публицистической страстности, в острой конфликтности, в постановке на экране важных нравственных проблем.
В фильме «Лабиринт» есть также элемент авторской самоиронии — в одном из эпизодов актриса Мара (ее роль исполняет Ева Рутткаи) обращается к режиссеру (актер Иштван Авар) со словами: «В твоих социальных фильмах все говорят, спорят, с ума можно сойти». Действительно, Андраш Ковач любит разговорные фильмы, в которых герои в открытом виде отстаивают свою точку зрения. Его черно-белые ленты (цвет режиссер сознательно отвергает) по своей манере напоминают документальные картины. Ковач начинал как режиссер в документальном кино, создав один из самых значительных фильмов венгерской документальной школы — картину «Трудные люди» и множество подобных вариантов.

Подписаться на новые статьи Подписаться на новые статьи

  Оставьте комментарий!
  Похожие статьи
Фильмы про спорт
Фильмы про спорт
Статья про фильмы о спорте
Третий лишний
Третий лишний
«Третий лишний» - одна из комедий, которая способна держать зрителя у экранов на протяжении всего фильма, от начала и до конца
Проект Х: Дорвались
Проект Х: Дорвались
«Проект Х: Дорвались» - молодежная комедия, которая придется по душе всем подросткам
Время
Время
Фильм «Время» придется по душе всем любителям фантастики. Это действительно интересное кино, которое обладает какой-то своей, удивительной атмосферой
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс
Может заинтересовать
Покупка игры "Преданность драконов"
Шлаки в организме и способы очищения от них
Как избавиться от меловой и клеевой покраски
Семейный автомобиль
Статистика

Индекс цитирования


© gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2019