Покраска кузова – это одна из самых дорогостоящих работ. Если проводить восстановление автомобиля самостоятельно, то можно немного сэкономить. Все что требуется для выполнения – это распылитель, компрессор и набор шланг. Задача устройства – создать идеальный воздушный поток. Но функции аппарата на этом не заканчиваются. С его помощью можно подключать пневматические инструменты, осуществлять ремонт, делать замену шин и многое другое. Компрессоров есть несколько типов, какой из них следует выбрать, зависит только от запланированных работ. Основные из них – это поршневые и роторные компрессоры. Существуют также и самодельные механизмы, например, чтобы не тратиться в ход идут пылесосы, но так как давление в них очень слабое покраска выходит неважной. Поэтому лучше покупать готовую установку.
На рынке в продаже можно без труда найти как роторный, так и поршневой агрегат. Поршневые машины несут в себе цилиндропоршневую группу, а роторные имеют два ротора, которые и давят кислород. Кроме того компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Отличие в том, что масляный идет с заправкой маслом. Это нужно для смазки кривошипно-шатунного узла. У поршневого, привод трудится по средствам электродвигателя. Осуществляется поставка прямиком, или огибая ременную передачу. Установки с ременным приводом выступают как полноценные и несложные в работе механизмы. Компрессоры такого вида зачастую переносные. Основное отличие масляного компрессора от безмасляного, в длительности эксплуатации. Это происходит за счет смазки. Минус в том, что излишки масла смешиваются с воздухом, поднимаются вихрем вверх и садятся с пылью на окрашиваемую поверхность. Именно поэтому подразумевается дополнительная установка фильтра и осушителя. Главным преимуществом поршневых компрессоров является то, что они легко поддаются ремонту, потому что в них нет замысловатых узлов.
Роторные компрессоры работают по типу идущего друг к другу движения роторов. Механизм может работать без перерывов и поставлять большое количество воздуха. Кроме того роторный аппарат не шумит в отличии от поршневого. Применяют данный тип изделия на больших производствах, потому что покупать для собственного применения дороговато. Ремонтировать этот вид компрессоров затруднительно, диагностика проходит в салонах.
Прежде чем покупать компрессор стоит определиться, зачем он вам нужен. Если вы планируете заниматься покраской на профессиональном уровне, то экономить здесь не уместно. Ваши вклады со временем окупятся, а качество работ будет на высоте. Покупать следует компрессор с мощным двигателем и вместительным ресивером. Роторный тип подойдет лучше всего. Когда установка нужна для редкого личног использования, то сойдет поршневая. Мелкие погрешности и царапины механизм устранит легко, но вот покрасить автомобиль полностью не удастся.