Многие автолюбители, которые обожают туризм, задумываются о приобретении багажника, предназначенного для транспортировки велосипедов. Одной из ведущих марок, работающих в этом направлении, является компания Thule. Поскольку на рынке представлена масса вариаций багажников с подобным предназначением, сделать выбор всегда непросто. Так какая же модель подойдет оптимально?
Наиболее распространенной конструкцией является такая, которая позволяет перевозить велосипеды на крыше. За счет того, что велосипеды находятся на максимальном удалении от дорожного покрытия, на них не попадает грязь и пыль, летящая из-под колес автомобиля. Кроме того, если багажник находится сзади, водитель в силу привычки может пренебречь увеличенными габаритами транспортного средства и помять свой груз при движении задним ходом. Если осуществляется транспортировка дорогостоящих велосипедов, лучше не рисковать и размещать их сверху. На крыше они будут находиться в пущей безопасности.
Стоит отметить, что багажник для велосипедов на крышу целесообразно приобретать в том случае, если у автомобиля уже имеется штатный багажник (две поперечные рейки с опорами либо скобами). Если такого нет, то его придется докупать. Кроме того, каждый багажник предназначен для транспортировки только одного велосипеда. Поэтому в случае необходимости транспортировки пары великов целесообразнее будет покупка багажника для фаркопа. У такого способа перевозки также есть свои преимущества. Так, водителю не придется поднимать велосипед на крышу, боясь ненароком поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля. Несмотря на мнимую хлипкость, багажники для фаркопа обладают значительным запасом прочности.
Также существуют универсальные багажные системы, которые при смене насадок позволяют крепить практически любой груз. Это могут быть как велосипеды, так и автомобильный бокс либо корзина.
Самым бюджетным вариантом багажника можно по праву назвать такой, который крепится на заднюю дверь. Стоит отметить, что подобные багажники подходят не для всех типов дверей, поэтому перед покупкой следует уточнить у продавца, подойдет ли он на конкретную модель машины. Что касается безопасности, то для езды по отечественным дорогам подобные конструкции не очень подходят. Так, при перевозке велосипедов вся нагрузка приходится на крепежные скобы и на ремни. При постоянной тряске данные крепежные элементы могут просто не выдержать такой нагрузки. Поэтому подобные багажники лучше использовать для коротких поездок за город либо на дачу. Если же планируется дальнее путешествие, желательно прикупить багажник на крышу.