Холодная зима с большими морозами всегда доставляла много хлопот автолюбителям. Для многих в жуткие морозы заводка двигателя становится главной проблемой. Сколько раз они опаздывали на работу или на другие важные мероприятия. В большинстве такая проблема у тех водителей, у которых нет гаража или крытой парковки. Однако есть несколько нюансов и советов и если их учесть, то эта проблема может решиться, и вы сможете без труда завести двигатель зимой. Для начала перед морозами вам следует поменять масло. Всегда делайте это на зимний период, заливайте зимнюю синтетику. У данного масла не очень густая консистенция, также оно не загустевает на морозах, поэтому коленвал будет легче проворачиваться при морозах. Однако для отечественных автомобилей, данное средство не подойдет. Потому что оно слишком жидкое и начнет вытекать через изношенные детали. Для них подойдет полусинтетика. Также следует определиться с местом, в которое вы планируете зимой парковать авто. Подберите специальную крытую стоянку или арендуйте на зиму гараж. Или хотя бы выберите какое-нибудь затишье, как правило в таких местах температура немного меньше и соответственно больше шансов завести двигатель. Особенно сложна заводка дизельного двигателя. Чтобы подготовить его к зиме следует постараться. Для начала поставьте аккумулятор с более чем обычно высоким напряжением. Так вы облегчите пуск, так как большая мощность сможет дольше и энергичнее проворачивать двигатель. Также поставьте мощнее провода и проверьте перед зимой работоспособность свечей накаливания. На автомобильных заправках реализуется специальное зимнее дизельное топливо, поэтому в холодное время заправляйте именно его. На каждой заправке может отличаться качество топлива, поэтому вам еще предстоит поискать хорошую станцию и после заправляться именно у нее. Также продаются специальные присадки, которые добавляют в топливо и пуск двигателя становится значительно лучше. В добавок они дополнительно смазывают все детали. Когда вы уже перешли непосредственно к самому запуску двигателя, то необходимо знать несколько советов. Всегда выжимайте сцепление, так стартеру не придется проворачивать и коробку вместе с двигателем. В некоторых дизелях есть подсос, следует его выдвинуть. Также на приборной панели есть лампочка свечей накаливания, при повороте ключа следует ждать пока она затухнет. Крутить двигатель нужно постоянно пока он не заведется. Лучше не использовать короткие старты, как в бензиновых. Также если есть возможность, то аккумулятор лучше ставить на ночь дома. Если двигатель уже завелся, то не пускайте газ и не дайте ему заглохнуть, нажмите немного на педаль и подержите так некоторое время, пока агрегат хоть немного нагреется.