Являясь частью автомобильной подвески, амортизаторы выполняют несколько важных функций. Подвеска удерживает автомобиль при разгоне, поворотах и проезде через дорожные препятствия. Амортизаторы не поддерживают вес машины, их задача - гасить колебания, возникающие от колес, пружин и других движущихся частей. Также они обеспечивают колесам надежное сцепление с дорогой. Старые или неисправные амортизаторы влияют на быстрый износ шин и сильное раскачивание автомобиля во время езды. Если у автомобиля увеличился тормозной путь, появились посторонние звуки в подвеске или потекло масло, значит, необходим незамедлительный ремонт. Прежде всего, нужно приобрести новые детали. Обычно их меняют парами. Замену амортизаторов можно провести самостоятельно, приготовив определенный набор инструментов. Желательно это делать на эстакаде с высотой в человеческий рост. Данная особенность обеспечит хорошую освещенность днища. Машину загоняют на подъемник, закрепляют и снимают амортизаторы. Если нужна замена передних устройств, то снять их можно сверху и снизу, в зависимости от марки авто. При первом способе сначала снимают систему дворников и металлическую панель. Под ней находится верхняя часть амортизатора. Для быстрого откручивания болтов и гаек их поливают растворителем. После этого детали легко снимаются. При втором способе искать нужно под машиной возле колеса. Откручивают удерживающие болты и вынимают изношенную деталь. Амортизатор находится внутри пружины, извлекают его с помощью пружинного съемника. Перед установкой новой детали осматривают пыльник - это гибкая резина, предохраняющая устройство от грязи и пыли. Во многом от ее состояния зависит износ основного механизма. Затем монтируют прокачанный предварительно амортизатор. Для этого его переворачивают вниз штоком и сжимают до упора, на 2-3 сек. Опять переворачивают и медленно разжимают. Процедуру повторяют 3-4 раза. Сборка выполняется в обратном порядке. Замену задних амортизаторов выполняют только снизу. Ослабляют гайки, которые крепят заднее колесо и гайки внутри салона. Аккуратно откручивают и снимают стойку. Разбирают ее и вынимают амортизатор. Меняют на новый прокачанный, и ставят все детали на место. Когда машину опускают с подъемника, все крепления окончательно закручивают. Если крепко закрутить болты на висящем колесе, то может рассыпаться сайлентблок, так как шток амортизатора будет вытянут. Исправность амортизаторов надолго обеспечит безопасность и комфорт движения, поэтому важно слушать свой автомобиль и вовремя проводить замену.