Формирование воздушных пробок в системе охлаждения машины может быть вызвано: сменой антифриза, перегревом двигателя, или же тем, что соединения патрубков перестали быть герметичными. Какая бы причина в итоге не оказалась верной, восстановление циркуляции жидкости должно быть осуществлено в максимально короткие сроки. Инструкция 1. Если руководствоваться школьным курсом физики, то можно вспомнить, что выделяемый из жидкости воздух всегда устремляется вверх. Понятное дело, что аналогичная схема будет осуществляться внутри системы охлаждения, т.е. в ее верхней точке произойдет скопление воздуха, который образует пробку. Перед началом работ по выкачке воздуха необходимо максимально точно определить такие места, чтобы иметь возможность восстановить осуществление циркуляционного процесса. 2. Скопление воздуха в пределах всасывающего коллектора и радиатора отопления салона становится следствием того, что водяному насосу не удалось продавить пробку через антифриз, и помпа нуждается в помощи. Циркуляция жидкости восстанавливается путем снятия крышки на расширительном бачке, после чего открывается кран отопителя в салоне. 3. Затем требуется включить двигатель, дать ему поработать порядка минуты, и отключить его. Пользуясь отверткой, вы должны будете ослабить затяжку на хомуте патрубка, и выпустить воздух из печки. После этого патрубок необходимо вернуть на место, и плотно затянуть при помощи хомута. 4. Также следует ослабить хомут резинового шланга, который находится под карбюратором, и соединен со штуцером всасывающего коллектора. После вам также необходимо будет сдвинуть шланг, выпустить воздух, и когда покажется жидкость, вернуть соединение на прежнее место. В случае с инжекторными двигателями, освобождении системы охлаждения от воздушной пробки осуществляется посредством отсоединения патрубка от дроссельного узла. 5. Завершив процедуру, вам необходимо будет пополнить расширительный бачок антифризом, закрыть его крышку, и завести автомобиль. Необходимо увеличить часто оборотов двигателя, затем дать ему поработать порядка четверти часа на холостых оборотах. После прогревания мотора до требуемой температуры следует убедиться в восстановлении циркуляции. Для этого следует включить вентилятор отопления, если воздух от него будет исходить горячий – задача выполнена. Если вы все сделаете правильно и по инструкции, то вскоре вы сможете избавиться от данной проблемы, без затрат лишних средств и помощи других специалистов. Следите в дальнейшем, чтобы не допустить данной проблемы в дальнейшей эксплуатации авто.