В настоящее время железная дорога стала основным транспортом, которым перевозятся пассажиры. С помощью поездов можно попасть даже в самые отдаленные части нашей страны. Право на проезд подтверждает специальный документ – билет. Его можно приобрести в кассе каждого железнодорожного вокзала или заказать его по интернету. Иногда случается, что приобретя билет, человек вынужден отказаться от поездки из-за возникших обстоятельств. Никто не хочет терять деньги, потраченные на приобретение, поэтому разработана возможность произвести замену ранее приобретенного билета. Право на возврат билета на проезд в поезде предусмотрено на законодательном уровне. Но не стоит всегда надеется на компенсации полных расходов. Полную стоимость могут возместить, если пассажир обращается за восемь часов до отправления транспорта. Оформление возврата билета Процедуру по возвращению документа на проезд можно произвести на той кассе, где его и приобрели ранее. Человек обращается к кассиру и сообщает ему, что хотел бы возвратить билет. При этом он предоставляет непосредственно билет и паспорт. Удостоверившись, что все документы в порядке, кассир выплачивает необходимую сумму. Иногда требуется привлечь к процедуре представителя администрации. Это касается случаев, когда билет оформлялся в ручном режиме, а не в автоматическом. Некоторые отличительные особенности предполагается учесть для возврата билетов, которые были приобретены в электронном варианте. Покупая проездной, пассажир автоматически соглашается с правилами, установленными администрацией железной дороги. Сам билет невозможно предоставить. Все данные о том или ином покупатели фиксируются в электронном виде, поэтому при отказе клиента от услуг предприятия, ему возвращается сумма стоимости билета за вычетом комиссии, которая является существенной. Возврат билет в случае опоздания на рейс В случае опоздания на поезд, железная дорога предоставляет возможность получить часть потраченных средств. При этом кроме выше указанных документов, необходимо подтвердить документально причину опоздания. Она должна быть уважительной (болезнь или несчастный случай). Для возмещения можно обратиться в железнодорожную кассу на протяжении трех дней с момента отправки рейса. Если пассажир все же планирует отправиться в путь, то он может обменять билет с небольшой доплатой. В настоящее время РЖД старается создать максимально комфортные условия для путешествия, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Одним из них является возможность провести обмен билета в случае изменения определенных обстоятельств.