Каждый человек нуждается не только в еде и повседневной одежде, но и в обуви. В обувных отделах имеется огромный выбор различных моделей - от самых дешевых до безумно дорогих. Однако цена не гарантирует, что купленная обувь окажется супер качественной и будет служить вам на протяжении длительного времени. Бракованной может оказаться обувь любой ценовой категории. Туфли плохого кюроя подлежат обмену или возврату. Конечно, среди более дешевых экземпляров брак продукции встречается чаще, чем у их дорогих аналогов, но при возврате испорченного товара поставщику действия одинаковы. Что делать при обнаружении дефектов? Нужно приучить себя после приобретения любого товара не освобождаться от, казалось бы, ненужного хлама – коробок и чеков, хотя бы один месяц после наступления подходящего сезона для конкретного вида обуви (для зимних сапог – зима, для осенних – осень). Обычно такой срок гарантии дается поставщиком на товар. Коробка и чек из магазина способны значительно упростить процедуру замены вещи. Но, если уж брак обнаружен, а квитанция и коробка из-под туфель или сапог бесследно исчезли, не стоит расстраиваться – при приобретении второй экземпляр товарного чека, который подтверждает время покупки обуви в конкретном отделе магазина, хранится у кассира. Возврат обуви возможен в случае, когда она стала негодной именно из-за заводского брака, а не от неправильного ее применения. По закону о защите прав потребителей покупатель может требовать от продавца либо обмена негодного товара на другой такого же плана, либо возврата полной стоимости продукции. Иногда представители компании отказываются признать брак товара и не принимают его. Потребитель может обратиться для разбирательства в суд, который признает негодность товара и заставит выплатить полную стоимость продукции, а также все судебные издержки, включая денежный эквивалент морального вреда, причиненного вам несговорчивыми торгашами. Обычно при упоминании о судах, у продавцов появляется ясность ума и достаточно быстро находят компромисс. После того, как продавец согласится принять бракованную обувь, он предложит потребителю написать соответствующее заявление. Оно пишется для отправки обуви на экспертизу при установлении причины, приведшей обувь в негодность. Если заводской брак подтверждается, потребителю предлагается выбрать другую обувь или забрать потраченную сумму. Перед покупкой обуви тщательно изучайте понравившуюся модель на отсутствие изъянов, а перед походом в торговые точки как можно чаще изучайте брошюры законов о защите прав потребителей.