Далеко не все дети стремятся к учебе, хотят получать знания и желают ежедневно узнавать новое и интересное. Многие психологи утверждают, что самочувствие ребенка гораздо важнее, полученных им знаний на уроках и насильно заставлять грызть гранит науки не стоит. Родителей не устраивает такое отношение к учебе, они стремятся сделать свое чадо успешным во всех начинаниях, причем, чем больше всего, тем лучше. При сопротивлении ребенка возникает резонный вопрос: «Как с мотивировать учиться и вызвать интерес к знаниям?» Необходимо определиться, зачем ребенку нужно учиться: 1. Получить необходимое количество знаний или умений; 2. Для эффективной организации своей жизнедеятельности; 3. Эмоциональное состояние ребенка развивается параллельно с полученными знаниями; 4. В процессе обучения ребенок начинает понимать и оценивать свои силы; 5. Здоровые отношения с родственниками, учителями и сверстниками. Безусловно, первый пункт наиболее важен из всего списка, однако, все остальные также весомы и пренебрегать им не рекомендуется. Взаимоотношения с родителями и учителями во многом определяет эмоциональный настрой ребенка на восприятие преподносимой ему информации. При этом неважно родитель только наблюдает за процессом образования или принимает активное участие. В данной ситуации первостепенное место имеет доброжелательная атмосфера. Критика, регулярный указ на ошибки, сравнение с более успешными сверстниками не приводит к положительному результату, наоборот ребенок закрывается в себе, подавляя всякое желание на стремлении к лучшим результатам. Достигая положительных результатов, ребенок начинает понимать, что он способен на большее, его самооценка постепенно растет, очень важно его поддерживать и всячески направлять на еще большие успехи в получении знаний. Раз он это смог сделать, значит сможет и больше. Помогите ребенку регулярно наполнять «копилку его уверенности» в своих силах. Цель родителя быть терпеливым, доброжелательным, по возможности, помогая ребенку, выполнять по его сила задачи и преодолевать все трудности на пути. Начиная изучать определенный предмет, у ребенка формируется положительное или отрицательное к нему отношение, зависящее от успехов. Иногда верным решением будет полностью отдать инициативу в руки ребенка, доверив ему самостоятельно достигнуть определенного результата. Регулярные подсказки в выполнение поставленных задач не дадут эффективных знаний, механическое запоминание со временем сотрется из памяти. Все мы учились в школе и однозначно можно сказать, что далеко не все полученные знания пригодились нам в жизни. Общее образование, полученное в школе нужно и важно, но психологи не советуют впихивать знания любыми способами, так как это может полностью подавить желание к интересным предметам.