Многие крупные компании это уже поняли, что в современном мире за хорошие кадры надо воевать. Поэтому и идут навстречу сотрудникам, создают все условия, чтобы поколение Y стремилось у них работать.
Так, молодежь ведет здоровый образ жизни. Компания «Яндекс» позаботилась о том, чтобы в офисах были душевые, предназначенные для работников. Многие из них предпочитают добираться до работы на велосипеде, т.к. это доступный способ передвижения, поэтому появилось место, где можно их оставить.
Есть у них свои комнаты отдыха и множество развлечений, помещения утопают в зелени, цветах. В такой офис хочется вернуться. У каждого из сотрудников есть свое личное место, которое он обустраивает так, как ему хочется. Знакомые лица с фотографии, любимые предметы интерьера, вещи, сделанные своими руками - все это дает человеку ощущение безопасности и комфорта, а это одна из главных потребностей человека.
Серьезные корпорации делают все возможное, чтобы удовлетворить все базовые потребности человека. Самая главная из них, по словам основателя гуманистической психологии Абрахама Маслоу – это самоактуалицация, т.е. полное выявление, а затем и развитие своих способностей. Работа должна частично удовлетворить эту потребность, т.к. именно там человек применяет свои знания и способности. Но для этого важно употреблять и другие потребности человека. Именно о них должен заботиться хороший работодатель.
1. Физиологические потребности Человек должен понимать, что всегда сможет получить на рабочем месте медицинскую помощь. Также стоит позаботиться о том, чтобы сотрудники не голодали. Современное нововведение продвинутых бизнесменов – это то, что работников не просто кормят, а предлагают им разнообразную пищу по доступной цене. Можно выбрать для себя диетические блюда, или, например, питаться только вегетарианской едой. В некоторых компаниях даже разрешено спать на рабочем месте, если рабочий день не нормирован. 2. Потребность в безопасности Чтобы чувствовать себя безопасно на рабочем месте, человек может окружить себя личными вещами, самостоятельно обустроить рабочее место. 3. Потребность в принадлежности Человек должен ощущать себя частью целого, ощущать свою принадлежность к компании. Это можно сделать, оформив все помещение в одном стиле, пусть даже у каждого свое рабочее место. У сотрудника должна быть возможность общаться с коллегами. Также не забывайте о мероприятиях, где бы коллектив испытывал положительные эмоции. 4. Потребность в уважении Эта потребность тоже легко удовлетворяется. Коллеги не должны забывать о значимых событиях, например, регулярно поздравлять друг друга с днем рождения, рождением ребенка и т.д. Хорошо время от времени устраивать соревнования, конкурсы, такие, как турниры по шахматам или конкурс стихотворений и т.д. 5. Эстетические и познавательные потребности Замечательно, если у вас при офисе организованы различные курсы, которые могли бы посещать сотрудники. Это может быть и английский язык, и школа танцев, комната рукоделия, рисования и т.д.
Сейчас многие люди страдают от депрессии. Работать в таком состоянии не получится. Предотвратить ее помогут комнаты, окрашенные в яркие цвета, обилие дневного света. Хорошо, если есть свой спортзал, т.к. физическая активность помогает хорошему настроению.
Только так можно удержать на работе людей нового поколения, поколения Y. И работодателям придется с этим смириться, если они хотят получить хороших работников. Не исключено, что через какое-то время офисная культура изменится, подстроившись под новое поколение.
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
01-10-2018 | блог, блогер, blogger, рупор, Интернет