Приобретение подержанного автомобиля всегда является задачей не из легких. В большинстве случаев хозяева бывших в употреблении машин стараются их продать, когда те начинают требовать больших вложений и часто выходить из строя. При этом все недостатки перед потенциальным покупателем тщательно скрываются. Это касается и машин с автоматической трансмиссией. Поскольку АКПП является сложным в техническом плане узлом авто, то и ремонт его может влететь, что называется, «в копеечку».
Начать проверку автоматической КПП следует с проверки состояния и уровня масла. Как и в двигателе, оно должно быть чистым и без следов металлической стружки. Чтобы повнимательнее рассмотреть наличие в масле металлических примесей, следует вытереть щуп о белую бумагу. Оставшийся от щупа след должен быть чистым и прозрачным. Важно знать, что трансмиссионное масло имеет красноватый оттенок, который спустя время становится коричневым. Черный же цвет масла и присутствие запаха гари свидетельствует о том, что масло давно не менялось. К сожалению, новые модели авто не имеют на автоматической КПП масляного щупа, поэтому проверить состояние масла можно только на специализированном сервисе. Следует произвести пробный заезд.
Тест-драйв нужно проводить крайне аккуратно, ведь авто пока еще является собственностью другого человека. Первым признаком неисправной АКПП является задержка между выбором передачи и ее включением. В любом случае, перед началом движения двигатель должен прогреться, пока холостые обороты не упадут до отметки около 800 оборотов в минуту. После этого можно начинать переключения из положения “N”(нейтральная) поочередно в положения “P”(парковка, “D”(скорость) и “R”(переключение). Все переключения должны происходить мгновенно, то есть без временных задержек. Если промежуток времени между переключениями составляет одну секунду, это говорит о ненадлежащем состоянии АКПП. Кроме того, из коробки не должны слышаться никакие посторонние шумы и стуки.
При наборе автомобилем скорости до шестидесяти километров в час АКПП должна сделать минимум два переключения передачи, причем все они должны быть мягкими и беззвучными. При чрезмерном износе переключения сопровождаются рывками и толчками, особенно при переходе с первой передачи на вторую. Один маленький нюанс, который нужно знать об исправной АКПП - если на скорости 40-50 км/ч резко вдавить педаль газа в пол, коробка перейдет на пониженную передачу, а обороты двигателя повысятся. Среди проблем автоматических трансмиссий довольно распространено такое явление как пробуксовка передач, при котором «утапливание» педали акселератора ведет только лишь к повышению оборотов двигателя, в то время как скорость авто остается неизменной.