Если человек занимается бизнесом, ему надо научиться вести переговоры. Это умение важно везде и всегда, т.к. надо уметь договариваться при многих жизненных ситуациях. Но овладеть этим мастерством должны именно бизнесмены, у которых часто прибыль зависит от количества подписанных договоров. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам добиться желаемого.
1. Выберите стиль ведения переговоров. Вы собираетесь встретиться с партнером по бизнесу. Вам желательно узнать, какой ваш собеседник. Если это человек с рациональным складом ума, следует выбрать рациональный стиль ведения переговоров. Что это значит? Делайте акцент на цифрах, фактах, подготовьте статистику и т.д. Вы должны приготовить такой материал, который бы убедил собеседника, что ему выгодно с вами сотрудничать. Но бывают люди эмоционального стиля общения. Вот им угодить сложнее. Простые цифры и факты могут им наскучить. Ваша задача – создать такую атмосферу, чтобы человек почувствовал себя хорошо, не скупиться не эмоциональные реплики.
2. Не затягивайте переговоры Продумывая место и время переговоров, рассчитывайте на то, что они займут где-то 40 минут, максимум – 1,5 часа. Дольше этого времени сидеть нет смысла. Поэтому быстро обсудите поставленные вопросы, не забудьте зафиксировать результат. Слишком длительные переговоры утомляют и выматывают. Тем более, что вопросы могут быть конфликтными, для их решения требуется компромисс, и участники переговоров просто устанут друг от друга. Если вопросы не решены, договоритесь встретиться на другой день. Ваш партнер по бизнесу не может встретиться в другое время? Тогда предложите ему сделать перерыв и пообедать или хотя бы выпить чашечку кофе.
3. Правильно расположите собеседника Чтобы переговоры были удачными, надо позаботиться о том, чтобы обеим сторонам было удобно. Что это значит? Оба человека должны сидеть на одинаковой высоте, занимать примерно одно и то же положение, т.е. один сидит прямо, и другой – тоже прямо. И тому и другому должно быть комфортно в комнате, т.е. не правильно самому расположиться в мягком кресле, а собеседника посадить на жесткий стул. Тогда вы с ним изначально будете в равной позиции, а это хорошо. Этого же равенства желательно придерживаться и во время ведения переговоров, т.е. партнер должен говорить примерно столько же, сколько и вы. Если баланс нарушен, можно попытаться вернуть все в норму, например, сказать, что такие пункты уже обговорены и сделаны такие-то выводы, т.е. обсуждать их нет смысла.
4. Не допускайте конфликта на переговорах Конфликт появится тогда, когда вы потеряете контроль над эмоциями и своим поведением. Чаще всего он возникает из-за того, что вы не можете договориться, т.к. появляется недоверие. Это не только вина собеседника, но и ваша. Вы не смогли, как надо провести подготовку. Вы должны были сразу же продумать цели этих переговоров, возможные варианты, которые вам предложит партнер, собрать информацию о тех уступках, на которые он мог пойти. Поэтому вы сомневаетесь в том, как нужно себя вести. Заранее готовьтесь к деловой встрече. Если начинается конфликт, лучше спокойно объяснить человеку, что вам не нравится его тактика, и предложите свой вариант. Можно выдвинуть взаимовыгодное предложение. Если его нет, перенесите переговоры на другое время, чтобы вы могли все обдумать и что-то предложить. Деловой партнер хамит, обманывает? Стоит задуматься над тем, нужно ли вам такое сотрудничество.
Подписаться на новые статьи
Оставьте комментарий!
Похожие статьи
01-10-2018 | блог, блогер, blogger, рупор, Интернет