Опыт, который приобретается в детстве, определяет развитие ребенка. Именно поэтому родители стараются обучать детей музыке и другим видам искусства, считая, что если они всему научатся, то, повзрослев, будут все уметь. Но так ли это на самом деле? Когда дети не играют сами по себе, они теряют самое важное – приобретенный опыт. Многие педагоги считают, что развитию детей помогают спонтанные игры. Часто дети, в игры которых излишне вмешиваются родители, став подростками, не справляются с трудностями, бывают своенравными и замкнутыми. Можно ли родителям, найдя середину, помочь своему ребенку без лишнего давления раскрыть творческие возможности? Исследования ученых показали, что самые важные функции формируются в раннем детстве. Ребенок погружается в мир языка, цифр, развивается. Очень важно затронуть эмоции, для чего младенца нужно брать на руки, касаться его. Если не будете стимулировать деятельность его мозга - получите в будущем заниженный интеллект, слабо развитую речь, проблемы с поведением. Каким будет человек в будущем, зависит от того, что заложили ему в его раннем детстве родители. Нужно не просто понять, как правильно воспитывать детей. Каждый рождается с врожденной интуицией поступать хорошо. Но родителям следует своему ребенку прививать нравственность постоянно, подавая личный пример. Уже заложенную с младенчества чуткость и отзывчивость дополнят жизненный опыт и сверстники. Никогда не скупитесь проявлять ласку, доброе слово, понимание, сочувствие. Учите ребенка сдержанности. Это поможет ему быть готовым трудиться в коллективе. Играя с малышом, помните, что у него небольшой объем внимания – занимайтесь с ним тогда, когда нравится ему. Игрушки давайте безопасные и те, которые помогают развиваться. Игры должны быть действенными, например, малыши любят заставлять родителей поднимать брошенную игрушку не один раз. Жизненным опытом для него становится все, что он делает. На все ему важна ваша реакция – даже когда он ползает. Вы будете привязываться друг к другу, если станете больше проводить с ним время. Дети от этого формируют навыки общения. Это совместное время дороже дорогих игрушек. В вопросах руководства занятиями детей следует сохранять умеренность. Дети сами найдут себе занятия, но это не снимает ответственности с взрослого следить за их делами. В воспитании личности важно также обучение. Читая малышу, вы прививаете ему моральные принципы, объясняя, что плохо, а что хорошо. Читать следует то, что ребенку интересно, и в определенное время, чтобы он ждал. Ребенок, слушая ваше чтение с хорошим произношением, учит язык. Когда с малышом рассматриваете рисунки, называйте то, что изображено. Старшие дети пусть выбирают тему. Чтение можно дополнить музыкой и рисованием.