Каждый человек, который хотя бы раз сталкивался с вопросом монетизации собственного веб-ресурса видел информацию, касающуюся размещения различных баннеров на сайте. Действительно, их можно увидеть абсолютно везде и в большей степени это обусловлено тем, что рекламодатели готовы платить неплохие деньги за размещение рекламы на ваших ресурсах. У владельца сайта должен созревать вполне логичный вопрос – как же рассчитать оптимальную стоимость размещения рекламного баннера? Во-первых, чтобы самому не ошибиться с предложенной стоимостью и получить максимум профита, требуется понимать, собственно из чего же складывается цена любого такого объявления, ведь никто не захочет платить большие деньги за «ноль на палочке». В этом сегодня неплохо могут помочь специализированные сервисы контекстной рекламы, вроде Google AdSense или Яндекс.Директ, которыми пользуются практически все владельцы ресурсов. По большей части это обусловлено спецификой работы контекстной рекламы, которая подбирает объявления, соответствующие поисковым запросам пользователя, тем самым увеличивается и возможная прибыль владельца сайта и, соответственно, ресурса, предоставляющего рекламу. К тому же, это меньше раздражает посетителей, так как баннерная реклама, которая ничего собой не представляет обычно кроме желания покинуть сайт, ничего не вызывает. Итак, после этого потребуется определить перечень ключевых запросов, которым наиболее полно соответствует веб-ресурс. Далее, проверяется средняя цена за один клик. Все это можно сделать с помощью средств Яндекса без особых сложностей. В частности, ключевые слова могут быть определены посредством Wordstat, а стоимость с помощью инструментов прогноза Яндекс.Директ. Все это уже позволяет получить определённые цифры, но можно пойти и еще дальше. Нужно отследить количество показов баннерной рекламы за прошедший месяц, количество нажатий, а также рассчитать, сколько получит сам заказчик с баннера. Это позволяет получить наиболее полную цифру о заработке самого представителя и на основе полученной информации рассчитать ту прибыль, которую получает владелец сайта, то есть вы. В данном случае есть одна особенность, которая заключается в использовании партнерских баннеров. Вам достаточно зарегистрироваться в одной из систем и уже там вы сможете получить полезную информацию о возможных доходах. Кроме того, с момента активации ресурса желательно прибегать именно к ним, так как именно с их помощью вы получите статистику по кликам на рекламный блок. В итоге, с помощью этих простых манипуляций, каждый владелец собственного сайта может прогнозировать свой доход.