Специалисты, работающие с дошкольниками, уверены, что каждый ребёнок, хотя бы раз в своей жизни брал без разрешения чужую вещь. Какие эмоции испытывают родители в таком случае? Большинство взрослых реагируют на такое поведение гневом, паникой, стыдом. Их реакция вполне обоснована. Первая мысль, которая обычно посещает родителей в такой ситуации – как это могло случиться, ведь в нашей семье ещё не было случая воровства… Если в семье случилась подобная ситуация, нужно принимать меры, но они будут зависеть от многих факторов. О некоторых из них повествуется в данной статье. Младший возраст Если чужую вещь присвоил малыш, которому не исполнилось 4 года - это сложно назвать воровством. В этом возрасте дети ещё не понимают, что такое чужая собственность. Именно поэтому, они берут то, что их привлекает в данный момент. Четырёхлетний ребёнок знает, что чужой предмет брать нельзя, но, в силу своей импульсивности, не может отказаться от желаемой вещи. Родителям в таком случае нельзя кричать на малыша, тем более, его бить. Нужно объяснять, что чужую вещь брать крайне нежелательно. Обычно, такие разговоры положительно сказываются на поведении детей, и они усваивают информацию. Старший дошкольник Может случиться так, что ребёнок старшего дошкольного возраста принёс вещь, которая ему не принадлежит. Что делать родителям в такой ситуации? От криков и оскорблений правильнее всего отказаться. Лучше спокойно подойти к сыну или дочери и спросить, каким образом в доме появился этот предмет. Возможно, дети поменялись игрушками, или малышу эту вещь подарили. В любом случае, чужой предмет нужно отдавать. Но как это сделать без лишних переживаний и унижений? Если ребёнок не раскаялся в содеянном, можно прийти вместе с ним к владельцу украденной вещи. Важно, чтобы сам малыш принёс ему извинение. В первую очередь, это нужно самому ребёнку, поскольку, унижающая его ситуация послужит уроком того, что за кражей всегда следует наказание. В случае полного раскаяния не нужно подвергать его лишним унижениям. Лучше подойти к владельцу украденного предмета и отдать его. Для родителей очень важно не провоцировать детей на совершение кражи. Для предотвращения неприятности нужно проводить профилактические беседы. Ребёнок должен осознать то, что присваивать чужие вещи ни в коем случае нельзя. Родители должны способствовать развитию воли малыша. Она начинается с дисциплины и порядка. В семьях, где родители уделяют воспитанию достаточно времени, ситуации, связанные с детским воровством, очень редки и практически не происходят.