Капитальный ремонт двигателя автомобиля характеризуется тем, что в нем меняются некоторые детали. Поверхность каждой из таких деталей обладает микроскопическими неровностями, сглаживание которых происходит во время работы двигателя. Однако успешность такого сглаживания и приработки зависит от того, насколько качественно была произведена обкатка автомобиля. Следует рассмотреть этот вопрос досканальнее. Инструкция 1. Полное использование всех ресурсов, которыми обладает двигатель, представляется возможным только в том случае, если владелец автомобиля будет исполнять все рекомендации, связанные с его обкаткой. 2. Важно понимать необходимость равномерной обкатки. На протяжении первых нескольких тысяч километров лучше отказаться от резких ускорений и торможений. Поэтому наиболее благоприятными условиями для обкатки будут длинные шоссе, а не городские пробки. 3. Во время прирабатывания трущихся деталей происходит их чрезмерный перегрев, поэтому рекомендуется после ремонта не подвергать двигатель чрезмерным нагрузкам (не более 2,5тыс. оборотов в минуту первые 500км, и не более 3 тыс. оборотов - следующие 2 тыс. км). 4. Набор двигателем оборотов должен происходить медленно. Нажимать на педаль акселератора необходимо таким образом, чтобы она прижималась не более чем на треть своего свободного хода. 5. Следует избегать подъемов на высоких передачах с низкими оборотами. 6. Также рекомендуется избавиться от чрезмерных перегрузок автомобиля, поэтому не следует перевозить за раз более 2-3 пассажиров. Понятное дело, что от буксировки других транспортных средств и прицепов на время обкатки двигателя также следует отказаться. 7. Для запуска двигателя должен использоваться исключительно стартер. Пуск мотора во время буксировки или с наката категорически запрещен. 8. Перегревать мотор также не рекомендуется. При достижении температуры в 150 градусов Цельсия, необходимо дать ему возможность остыть. 9. Каждый день следует контролировать уровень масла в двигателе, а также охлаждающую жидкость. В случае с длительными поездками проверка должна осуществляться каждые 250км. Во время обкатки вполне вероятно, что масло будет расходоваться чрезмерно (порядка 300г на каждую тысячу километров). Для оценки его уровня используйте щуп, между крайними делениями которого разница в литр. 10. После пробега в 2,5 тыс. км рекомендуется замена масла и масляного фильтра. 11. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку на мотор, однако от агрессивной езды следует отказаться хотя бы до пробега в 5 тыс. км.